Наймушина О.А

Педагог-психолог

Наймушина Ольга Александровна

Наймушина Ольга Александровна

         Образование: высшее

         окончила Белгородский государственный педагогический институт по специальности педагогика и психология (дошкольная) в 1989 году;

         Белгородский государственный университет по специальности практический психолог образования в 1999 г.

         Квалификационная категория: высшая

         Стаж работы дошкольным  педагогом-психологом:  11 лет

Дошкольный педагог-психолог

          Думаю, что это призвание, просто потому, что работа педагога-психолога покоряется не каждому, и не каждый специалист может пройти путь становления в нашей профессии, чтобы потом с гордостью сказать: «Я — дошкольный психолог!».

         Кто же такой педагог-психолог в детском образовательном учреждении?    Из опыта знаю, что многие родители связывают работу детского психолога с работой психиатра или психоневролога и очень боятся огласки проблем ребенка. Это не так, потому что педагог-психолог не ставит ребенку медицинских диагнозов, не назначает лечения, не фиксирует проблемы ребенка письменно и конфиденциальную информацию о ребенке не передает другим лицам. Кстати, у психологов, работающих в детских учреждениях, существует свой профессиональный кодекс этики, который профессионал ни при каких обстоятельствах  не нарушит.

         Профессиональная деятельность педагога-психолога заключается в оказании содействия родителям и педагогам дошкольного учреждения  для  создания оптимальных условий сохранения психологического здоровья дошкольников в эмоционально благоприятной атмосфере пребывания в детском саду. Заметить и поддержать уникальность каждого ребенка — вот главная задача специалиста, так же как и помочь родителям понять своего ребенка, разобраться в непростой жизненной  ситуации.

         Детский сад — это маленький мир, в котором ребенок проводит большую часть дошкольного детства, поэтому только совместное взаимодействие    психолога, педагогов и семьи помогут сделать этот мир комфортным, безопасным, неповторимым и счастливым.

          Как  же происходит взаимодействие педагога-психолога с детьми?         В работе с детьми дошкольного возраста педагог-психолог применяет широкий спектр разных видов деятельности с письменного согласия родителей (законных представителей):

  •          психологическая диагностика развития интеллектуальной, эмоционально-волевой и поведенческой сфер личности, уровня готовности к обучению в школе, развития новообразований личности на всех ступенях дошкольного детства;
  •          развивающие и коррекционные занятия с целью развития психических процессов памяти, внимания и др., коррекции личностных нарушений: тревожности, замкнутости и т.д.;
  •          профилактика проблем кризисных периодов жизни дошкольника: 3 и 7 лет.

         Как происходит взаимодействие педагога-психолога с родителями?

  •          Психологическое консультирование необходимо для обозначения и осознания своей проблемы и совместного поиска решений (проводится только индивидуально).
  •          Психологическое просвещение — для обмена психологической информацией по интересующим вопросам обучения, воспитания и развития ребенка (проводится как в групповой, так и в индивидуальной форме).
  •          Психологическая профилактика — для предупреждения проблем, которые могут возникнуть, например, в кризисные периоды.

Актуальный педагогический опыт работы

Консультация для родителей!