Педагог-психолог
Наймушина Ольга Александровна
Наймушина Ольга Александровна
Образование: высшее
окончила Белгородский государственный педагогический институт по специальности педагогика и психология (дошкольная) в 1989 году;
Белгородский государственный университет по специальности практический психолог образования в 1999 г.
Квалификационная категория: высшая
Стаж работы дошкольным педагогом-психологом: 11 лет
Дошкольный педагог-психолог
Думаю, что это призвание, просто потому, что работа педагога-психолога покоряется не каждому, и не каждый специалист может пройти путь становления в нашей профессии, чтобы потом с гордостью сказать: «Я — дошкольный психолог!».
Кто же такой педагог-психолог в детском образовательном учреждении? Из опыта знаю, что многие родители связывают работу детского психолога с работой психиатра или психоневролога и очень боятся огласки проблем ребенка. Это не так, потому что педагог-психолог не ставит ребенку медицинских диагнозов, не назначает лечения, не фиксирует проблемы ребенка письменно и конфиденциальную информацию о ребенке не передает другим лицам. Кстати, у психологов, работающих в детских учреждениях, существует свой профессиональный кодекс этики, который профессионал ни при каких обстоятельствах не нарушит.
Профессиональная деятельность педагога-психолога заключается в оказании содействия родителям и педагогам дошкольного учреждения для создания оптимальных условий сохранения психологического здоровья дошкольников в эмоционально благоприятной атмосфере пребывания в детском саду. Заметить и поддержать уникальность каждого ребенка — вот главная задача специалиста, так же как и помочь родителям понять своего ребенка, разобраться в непростой жизненной ситуации.
Детский сад — это маленький мир, в котором ребенок проводит большую часть дошкольного детства, поэтому только совместное взаимодействие психолога, педагогов и семьи помогут сделать этот мир комфортным, безопасным, неповторимым и счастливым.
Как же происходит взаимодействие педагога-психолога с детьми? В работе с детьми дошкольного возраста педагог-психолог применяет широкий спектр разных видов деятельности с письменного согласия родителей (законных представителей):
- психологическая диагностика развития интеллектуальной, эмоционально-волевой и поведенческой сфер личности, уровня готовности к обучению в школе, развития новообразований личности на всех ступенях дошкольного детства;
- развивающие и коррекционные занятия с целью развития психических процессов памяти, внимания и др., коррекции личностных нарушений: тревожности, замкнутости и т.д.;
- профилактика проблем кризисных периодов жизни дошкольника: 3 и 7 лет.
Как происходит взаимодействие педагога-психолога с родителями?
- Психологическое консультирование необходимо для обозначения и осознания своей проблемы и совместного поиска решений (проводится только индивидуально).
- Психологическое просвещение — для обмена психологической информацией по интересующим вопросам обучения, воспитания и развития ребенка (проводится как в групповой, так и в индивидуальной форме).
- Психологическая профилактика — для предупреждения проблем, которые могут возникнуть, например, в кризисные периоды.
Актуальный педагогический опыт работы
Консультация для родителей!
- Памятка для педагогов и родителей Как говорить с ребёнком. Ноябрь 2020г
- Памятка для родителей От чего зависит интелектуальное развитие ребенка. Декабрь 2020г
- Рекомендации по снятию нервнопсихического наряжения. Декабрь 2020г
- Возрастные особенности развития ребенка. Сентябрь 2021г
- Особенности развития детей с ОВЗ Сентябрь. 2021г
- Адаптационные игры рекомендации для маленьких. Сентябрь 2021г
- Компоненты психологической готовности к обучению в школе. Октябрь 2021г.
- Игры невербального характера. Ноябрь 2021г
- Психологические игры. Ноябрь 2021г
- Рукавички.Ноябрь 2021г
- Влияние современной игрушки. Январь 2022г
- Безопасность ребенка в детском саду. Сентябрь 2022г
- Как отучить ребенка обманывать. Октябрь 2022г
- Психоэмоциональныцй комфорт. Ноябрь 2022г.
- Памятка по профилактике психоэмоционального напряжения Январь 2023г
- Игры-минутки. Февраль 2023г
- ПРОФИЛАКТИКА МОТОРНОЙ НЕЛОВКОСТИ ЛЕВОРУКИХ ДОШКОЛЬНИКОВ. Март 2023г.
- Одаренный ребенок или туманное будущее вундеркинда. Апрель 2023 г.
- Использование ресурсов сенсорной комнаты для профилактики психоэмоциональных состояний детей. Май 2023г.
- Буклет о гиперактивный ребенок лечить или терпеть? Июнь 2023г.
- Психотехники по снятию психоэмоционального напряжения. Июль 2023г.
- Протестное поведение.
- Что делать, если ребенок кусается.
- Что заставляет нас есть без меры.