Материально техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Меню на 19.04.2024г.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

На территории детского сада обустроены 9 игровых площадок с павильонами, которые оснащены современным спортивно-игровым оборудованием, отвечающем возрастным особенностям и требованиям безопасности и направлены на удовлетворение двигательной активности детей, а так же для маломобильных групп населения и детей с ОВЗ.
Имеется две спортивные площадки с искусственным покрытием, оборудованные спортивным комплексом, футбольным и баскетбольным полем.

МБДОУ д/с № 70 функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а так же психолого-педагогическим требованиям к благоустройству дошкольных учреждений.

МБДОУ – отдельно стоящее, двухэтажное здание, центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в хорошем состоянии.

В каждом групповом помещении имеется игровая для образовательной деятельности и приема пищи, спальня, приемная и санузел.
В ДОУ имеется:

  1. библиотека;
  2. медицинский кабинет;
  3. процедурный кабинет;
  4. спортивный зал, тренажерный зал;
  5. музыкальный зал;
  6. кабинет онлайн консультирования;
  7. кабинет педагога-психолога
  8. кабинет учителя-логопеда, дефектолога;
  9. методический кабинет,
  10. интернет кафе,
  11. изостудия,
  12. зимний сад.

Все кабинеты и залы имеют необходимое оборудование и материалы для проведения практической деятельности с детьми.

Дошкольное учреждение в достаточном количестве оснащено техническими средствами, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеется: 5 принтеров, 3 МФУ,3 медиапроектор,  интерактивная доска. Во всех группах имеются магнитолы. В музыкальном зале — 1 музыкальный центр, медиатека, синтезатор, 2 телевизора.

В методическом кабинете в достаточном количестве имеются:
• Плакаты;
• Наглядно-дидактический материал;
• Демонстрационный материал;
• Энциклопедии;
• Видеодиски с развивающими играми;
• Серии картин;
• Дидактические игры и др.

Все помещения МБДОУ полифункциональны, что позволяет создать условия для разных видов детской активности, с учетом рационального использования пространства.

Групповые комнаты и спальные комнаты во всех группах отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой вход. Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками.

  • Приемная комната — раздевальная, оснащена индивидуальными шкафчиками для верхней одежды детей. Мягкие уголки, удобные скамейки, банкетки с закругленными углами, шкафчики с разноцветными дверцами создают радостное настроение, воспитывают эстетический вкус у малышей.
  • Игровая комната – это место, где дети играют, занимаются, принимают пищу. Поэтому особое значение в проектировании предметно-развивающей среды отводится модернизированной мебели и игровому оборудованию. Игровая мебель отвечает педагогическим, эстетическим и гигиеническим требованиям, в целях безопасности имеет закругленные углы. Функциональное назначение игровой мебели: хранить игровой материал и использовать для организации сюжетно-ролевых игр. В каждой группе имеется стационарная бактерицидная лампа для кварцевания.
  • Раздаточная- рабочая комната помощника воспитателя, где созданы условия для хранения и ухода за посудой, для организации приема пищи и получения пищи с пищеблока.
  • Туалетная комната – оборудование умывальной и туалетной комнат установлено согласно санитарных норм и правил СП: по 3 умывальных раковины для детей высотой от пола в ясельных и младших группах – 25 см., в группах средних и старших- 40см., 1 раковина для персонала, поддон для мытья ног,  туалетные раковины для детей.
  • Спальная комната – в ней созданы все необходимые условия для организации сна. Нежный, приглушенный цвет стен, цветные жалюзи создают атмосферу уюта, покоя. В дошкольном учреждении имеется по 3 комплекта постельного белья на каждого ребенка, что соответствует санитарным нормам и правилам СП.

Состояние материально-технической базы МБДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического познавательного и социального развития детей.

Вход в ДОО осуществляется через центральную калитку. Около калитки имеется тактильная табличка учреждения (выполненная рельефно-точечным шрифтом  Брайля: название учреждения, адрес, телефон, режим работы), кнопка вызова, тактильная пиктограмма для кнопки вызова персонала (дублирование Брайлем), наклейка – круг на стеклянном полотне входной в учреждение двери.

Вход и выход из МБДОУ д/с № 70 на игровую площадку оборудован пандусами и оборудованных адаптивных средств для самостоятельно передвижения для передвижения детей и родителей  с ограниченными возможностями.

В центральном коридоре 1 этажа оборудован центр безопасности (вахта)  куда поступает сигнал от кнопки вызова персонала на центральной калитке, где дежурит с 07.00 – 19.00ч. ежедневно сотрудник прошедший инструктирование, предоставляющий услуги маломобильным группам населения. Имеется в МБДОУ д/с № 70 сотрудник ( педагог- психолог),  на которого приказом руководителя возложено оказание инвалидом помощи при предоставлении им услуг. В коридорах имеется необходимая для ознакомления зрительная информация, а также надписи, знаки и иной текстовой и графической информации выполненная рельефно-точечным шрифтом  Брайля. Все двери МБДОУ д/с № 70 имеют расширенные дверные проемы и контрастную маркировку . В МБДОУ д/с № 70 имеется три лестничных марша с 1 по 2 этаж, которые имеют контрастную окраску первой и последней ступени лестниц, поручни с тактильными наклейками.

Музыкальный зал предусмотрен для развития культурного и духовного потенциала детей. Музыкальный зал с мини-сценой оснащен современными техническими средствами: электронным пианино, мультимедийным проектором с экраном, подсветкой, музыкальным центром со звуковым пультом, микрофонами, детским музыкальным оборудованием и музыкальными инструментами. В музыкальном зале проходят праздники и развлечения с родителями, где дети в полной мере могут себя ощутить настоящими артистами, данная предметно-развивающая среда позволяет обеспечить самовыражение и творческое развитие личности ребенкав том числе детей с ОВЗ. Для выполнения требований пожарной безопасности музыкальный зал имеет два выхода.

Спортивный зал оснащен волейбольными сетками, баскетбольными щитами, гимнастическими скамейками, гимнастическими палками, матами «Татами», шведскими стенками, мячами, обручами и другое. В зале осуществляются занятия с детьми в том числе детей с ОВЗ.

Для выполнения требований пожарной безопасности спортивный зал имеет два выхода.

Темная сенсорная комната помогает успешно осуществлять коррекционно-развивающую работу с детьми в том числе детей с ОВЗ. Развивающая среда сенсорной комнаты включает: мягкое напольное покрытие , цветная пузырьковая колонна, сухой бассейн с разными видами подсветки , проектор с тематическими сменными дисками, дидактический уголок, фибероптический ковер «Звездное небо», светильник «Пламя», игровой набор для экспериментов с песком  «Песочница», световой занавес.

В зимнем саду находится бассейн , что обеспечивает влажность воздуха для роста тропических растений. Педагогическое значение зимнего сада это, прежде всего,  общение детей в том числе детей с ОВЗ с обитателями, наблюдение за ними, посильное участие в создании и поддержании необходимых условий в воспитании бережного и заботливого отношения к живой природе, трудолюбия, эмпатии. Реализуя областной проект «Зеленая столица», используем зимний сад для выращивания рассады цветов и овощных культур для благоустройства территории ДОО.

ИЗО-студия отдельное помещение для развития творческих способностей детей (рисование, лепка, конструирование, оригами), выявление и сопровождение одаренных детей. В перечень оборудования ИЗО-студии входят столы для горизонтального восприятия, мольберты для вертикального восприятия, интерактивная доска, компьютер для виртуальных экскурсий и тематических игр предназначенной как для подгрупповой так и для индивидуальной работы с детьми с ОВЗ

В бассейне осуществляются занятия по обучению плаванию детей в том числе детей с ОВЗ. В состав бассейна входят: раздевалка для девочек с душевыми и туалетом (вешалками для принадлежностей, зеркалом); раздевалка для мальчиков с душевыми и туалетом, сушилками для волос и зал с чашей бассейна. Бассейн оснащен системой ультрафиолетовой очистки воды осуществляющая эффективное использование энергоресурсов, приточной и вытяжной вентиляцией. При эксплуатации бассейна для детей соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования к устройству плавательных бассейнов, их эксплуатации, качеству воды плавательных бассейнов и контролю качества.

Кабинет педагога-психолога предназначен для индивидуальной работы с детьми с ОВЗ, проведения коррекции, проведения консультации с родителями и сотрудниками, снятия психо-эмоционального напряжения.

Кабинет учителя-логопеда предназначен для проведения подгрупповой и индивидуальной работы по коррекции тяжелых нарушений речи. В кабинете логопеда установлены зеркала со шторой, имеются стенды для вывешивания информации для родителей.

Медицинский блок с приемной для родителей, процедурным кабинетом, кабинетом медицинской сестры, изолятором.

Методический кабинет — для проведение педсоветов, консультативной работы с педагогами, родителями дошкольников, методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса.

Библиотека —  в рекреации детского сада оборудованы полки с детской литературой по различным жанрам: сказки, рассказы, стихи, загадки. С целью обеспечения образовательными ресурсами лиц с ограниченными возможностями здоровья разработана программа, содержание которой направлено на вовлечение воспитанников, педагогического и родительского сообществ в процесс обмена книгами, на укрепление интереса к познанию окружающего мира через чтение литературы, на повышение интереса к чтению и потреблению информации.

Данный формат способствует тому, что дети с ОВЗ учатся грамотно строить свою речь, четко произносить текст, понимать принципы работы с литературным произведением и уметь находить подтекст произведения.

Пищеблок с отдельными цехами для приготовления питания для детей с ОВЗ. Пищеблок оборудован полностью с новыми требованиями и рекомендациями санитарных ном и правил, предусматривающих последовательность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции. Оснащен электрическими духовыми шкафами, электрическими котлами, универсальным кухонным приводом, электрическими мясорубками, картофелечисткой.

Все помещения МБДОУ полифункциональны, что позволяет создать условия для разных видов детской активности, с учетом рационального использования пространства.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В МБДОУ активно внедряются информационно-коммуникативные технологии в образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста. В методическом кабинете для организации образовательной деятельности с детьми и работы с родителями , создана медиатека, которая содержит следующие разделы:

  • мультимедийные презентации,
  • видеоролики,
  • слайд-шоу,
  • обучающие мультфильмы,
  • обучающие программы.

Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников детского сада задействованы следующие технические средства обучения:

  • музыкальный центр – 3;
  • ноутбуки (подключенные к сети Интернет)- 7;
  • МФУ — 3;
  • мультимедийный проектор — 3;
  • принтер – 5.

Все компьютеры имеют доступ к сети-интернет и объединены в локальную сеть.

Оборудовано общее рабочее место педагогов, где в нерабочее время педагоги могут подготовить необходимую документацию в электронном виде, воспользоваться интернет ресурсами, а также использовать интернет в помещении своей группы для организации образовательной деятельности дошкольников с помощью беспроводной сети Wi–Fi.

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Дошкольное учреждение в достаточном количестве оснащено техническими средствами, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В методическом кабинете в достаточном количестве имеются:

• Плакаты;

• Наглядно-дидактический материал;

• Демонстрационный материал;

• Энциклопедии;

• Видеодиски с развивающими играми;

• Серии картин;

• «Дидактические игры и др.

 Описание информационной системы образовательной организации:

Наименование информационной системыНазначение информационной системыМетод доступаУровеньОтветственный
Официальный сайт ДОУ (mdou70.beluo31.ru)Размещение информации об образовательной организации, предусмотренной законодательством РФлогин, парольФедеральныйСтарший воспитатель
АЦК-ГосзаказРазмещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.Логин, парольРегиональныйЗаведующий ДОУ, заместитель заведующего по АХР
Информационная система образовательных услуг. Портал муниципальных услуг «Виртуальная школа»Ведение учета зачисленных детей, информации о ДОУ, ведение табелей учета посещения ДОУ воспитанникамилогин, парольРегиональныйЗаведующий, делопроизводитель
Официальный сайт Российской Федерации для размещении информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru)Размещение информации о государственных (муниципальных) учреждениях.Электронная цифровая подписьФедеральныйЗаведующий ДОУ, делопроизводитель, заместитель заведующего по АХР
Официальный сайт Российской Федерации для размещении информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru)Размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.Электронная цифровая подписьФедеральныйЗаведующий ДОУ, заместитель заведующего по АХР
АРМ Мониторинг энергоэффективности. Регламентированная отчётностьМониторинг и анализ данных, внесенных в систему, формирование отчетности для  муниципальных органов власти, импорт и экспорт показателейЛогин, парольФедеральныйЗаведующий ДОУ, заместитель заведующего по АХР
Аверс «Расчет меню питания»Ведение документации по организации питания (составление меню текущего дня, меню требования, технологических карт)Логин, парольДОУСтаршая медсестра, кладовщик
Электронная система «Образование»Мониторинг и анализ информациилогин, парольФедеральныйЗаведующий ДОУ, заместитель заведующего по АХР, старший воспитатель, делопроизводитель

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Одной из основных задач в работе МБДОУ является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие. Для реализации данного направления в МБДОУ созданы условия: функционирует спортивный зал, бассейн, оснащенный в соответствии с реализуемой образовательной программой, требованиями СанПиН, спортивная площадка, медицинский блок. В штат специалистов, осуществляющих физкультурно-оздоровительную работу включены: старшая медицинская сестра, инструктор по физической культуре.

В рамках данного направления своевременно и систематически проводятся медицинские осмотры детей, осуществлялся постоянный контроль администрации за гигиеническим состоянием всех структур ДОУ.       Согласно плану проводятся витаминизация и профилактическое лечение детей. Вопросы здоровья детей обсуждаются на родительских собраниях.

На территории детского сада отведены для каждой возрастной группы отдельные игровые площадки, на которых размещены игровые постройки. Так же оборудована хозяйственная зона: помещения для хранения хозяйственного инвентаря, места для сушки белья, овощехранилище, площадка для сбора мусора и пищевых отходов.

Одной из основных задач в работе МБДОУ является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие. Для реализации данного направления в МБДОУ созданы условия: функционирует спортивный зал, бассейн, оснащенный в соответствии с реализуемой образовательной программой, требованиями СанПиН, спортивная площадка, медицинский блок. В штат специалистов, осуществляющих физкультурно-оздоровительную работу включены: старшая медицинская сестра, инструктор по физической культуре.

В рамках данного направления своевременно и систематически проводятся медицинские осмотры детей, осуществлялся постоянный контроль администрации за гигиеническим состоянием всех структур ДОУ.       Согласно плану проводятся витаминизация и профилактическое лечение детей. Вопросы здоровья детей обсуждаются на родительских собраниях.

На территории детского сада отведены для каждой возрастной группы отдельные игровые площадки, на которых размещены игровые постройки. Так же оборудована хозяйственная зона: помещения для хранения хозяйственного инвентаря, места для сушки белья, овощехранилище, площадка для сбора мусора и пищевых отходов.

Условия и организация питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ  д/с № 70

осуществляется в соответствии Санитарно-эпидемиологическим правилам (СанПиН 2.4.1.3049-13). МБДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное  5-ти разовое питание -12 часовое  пребывание детей, 4-х разовое питание -10 часовое пребывание  в  МБДОУ   по утвержденным нормам.

Меню на 19.04.2024г.

РЕЖИМ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В МБДОУ №70


Завтрак  8.00-9.30 подготовка к завтраку, завтрак
II-ой завтрак 10.00-10.40
Обед     12.00-12.50 подготовка к обеду, обед
Полдник   15.00-15.30подготовка к полноценному полднику, полноценный полдник

Ужин 16.30-16.45 подготовка к ужину, ужин (логопедическая группа)
Ужин   17.00-17.30 подготовка к ужину, ужин


Продукты питания приобретаются централизованно Учредителем Управлением образования администрации г. Белгорода,      при      наличии      разрешения  служб санитарно-эпидемиологического надзора для  использования в МБДОУ.
Контроль   за   качеством   питания   (разнообразием),   витаминизацией   блюд,  закладкой   продуктов   питания,   кулинарной   обработкой,   выходом   блюд,   вкусовыми качествами    пищи,    санитарным    состоянием    пищеблока,    правильностью    хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал МБДОУ   д/с № 70. В ДОУ соблюдается  правильный режим организации и проведения питания.
В ежедневный рацион включаются овощи, фрукты, соки, соблюдаются санитарно-гигиенические требования к пищеблоку и процессу приготовления и хранения продуктов питания.
Нормы питания по основным продуктам (мясо, рыба, масло растительное, сливочное, молоко, яйцо, крупа, картофель, овощи, фрукты) выполнены. Калорийность, количество ингредиентов соответствует норме.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Для заполнения данной формы включите JavaScript в браузере.
От кого




Условия питания обучающихся,в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.

В МБДОУ в течение последних лет успешно внедряется  информационно-аналитическая система «АВЕРС: Расчет меню питания», которая предназначена для автоматизации процессов, связанных с планированием и организацией питания в дошкольном образовательном учреждении.

АИАС «АВЕРС: РАСЧЕТ МЕНЮ ПИТАНИЯ» позволяет:

В автоматическом режиме, с учетом данных технологических карт приготовления блюд, установленным показателям и критериям качества рациона питания, а также исходя из данных о наличии продуктов питания в кладовой учреждения, формировать меню текущего дня;

Автоматизировать процесс учета и расхода продуктов питания;

Осуществлять мониторинг рациона питания по всем показателям пищевой ценности используемых продуктов;

Планировать поставки продуктов питания в учреждение;

На основании данных табеля посещения учреждения строить возвратное и дополнительное меню.

Пищеблок состоит из нескольких помещений:

горячий цех;

мясорыбный цех;

холодный цех;

овощной цех;

моечная кухонной посуды;

моечная тары;

склад (кладовые).

Данные объемно-планировочные решения помещений пищеблока предусматривают последовательность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции.

На пищеблоке МБДОУ установлено следующее оборудование:

Плита промышленная ПЭМ 0.48М — 2 шт.;

Котел пищеварочный – 1 шт.;

Шкаф жарочный 3-х секционный – 1 шт.;

Картофелечистка – 1 шт.;

Машина кухонная УКМ-06 – 1 шт.;

Электромясорубка МИМ-300 – 1 шт.;

Овощерезка «Гамма» — 1 шт.;

Шкаф холодильный – 4 шт.;

Холодильник бытовой – 1 шт.

Эксплуатация оборудования производится в соответствии с требованиями техники безопасности.

Воспитанники имеют возможность получать горячую, свежеприготовленную диетическую пищу. В ассортименте продуктов еженедельно присутствуют свежие овощи, фрукты и соки.

Так же оборудована хозяйственная зона: помещения для хранения хозяйственного инвентаря, места для сушки белья, овощехранилище, площадка для сбора мусора и пищевых отходов.

Охрана жизни и здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В нашем учреждении ведется плановая работа по антитеррористической защищенности и пожарной безопасности, которая строится на основании соблюдения требований основных законодательных актов.

В МБДОУ назначены ответственные за организацию работы по обеспечению безопасности участников образовательного процесса. Администрация образовательного учреждения регулярно, в соответствии с графиком, проходит обучение по охране труда. В детском саду разработаны:

паспорт безопасности;

план действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.

Для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в ДОУ проводятся тренировочные занятия по эвакуации с детьми и персоналом ДОУ на случай угрозы террористического акта.

Систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, работоспособности охранной сигнализации, обнаружения посторонних предметов.

В МБДОУ установлен противопожарный режим, имеются первичные средства пожаротушения.

В ДОУ имеется:

медицинский кабинет;

процедурный кабинет, изолятор;

фито-бар;

спортивный зал;

бассейн;

сухой бассейн;

тренажерный зал;

комплекс «Семицветик»;

кабинет психолога;

сенсорная комната;

кабинет логопеда;

кабинет логопедического пункта;

кабинет английского языка;

кабинет охраны труда;

методический кабинет;

изостудия

музыкальный зал;

зимний сад;

выставочный зал;

террариум, аквариум.

На прачечном блоке МБДОУ установлено следующее оборудование:

стиральная промышленная машина «Вязьма» — 2 шт.;

сушильный барабан промышленный «Вязьма» — 1 шт.;

центрифуга промышленная — 1 шт.;

бытовая стиральная машина — 1 шт.;

гладильный каток промышленный — 1 шт.;

утюги — 2 шт.;

оборудование, электропроводка, заземление;

Эксплуатация оборудования производится в соответствии с требованиями техники безопасности.

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности инвалидов и лиц с ОВЗ.

В дошкольном учреждении созданы специальные условия для получения дошкольного образования инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья: обеспечен доступ в здание образовательной организации установлен пандус, организовано 5-ти разовое питание, осуществляется равный доступ к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (статья 2, пункт 27 ФЗ 273 “Об образовании в Российской Федерации”)

В ДОУ функционирует 2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи, в которых реализуется Адаптированная основная образовательная программа для детей с ТНР. Имеется кабинет логопеда, оснащен необходимым оборудованием; в группах компенсирующей направленности создана развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с требованиями ФГОС, имеется необходимый дидактический материал и методическая литература.

Территория детского сада занимает 9442 кв.м., для каждой возрастной группы отведена отдельная игровая площадка, на которой размещены современные игровые комплексы, павильоны и теневые навесы. 

детский спортивный комплекс «Паутина» (группа № 5)

детский игровой спортивный комплекс (группа № 8)

домик беседка «Карета» (группа №4)

домик беседка «Домик беседка» (группа № 8);

качалка на пружине «Гномик» (группа № 4);

качалка на пружине «Петушок» (группа № 4);

качалка двухместная «Кораблик» (группа № 5);

качалка на пружине «Бабочка» (группа № 2);

качалка на пружине «Вертолет» (группа № 8);

качалка «Рыбка» (группа №7)

песочный дворик с горкой «Кремль» (группы № 8, 11);

песочный дворик «Опушка» (группа № 2);

песочный дворик с горкой (группы № 4. 11)

песочный дворик «Кораблик» (группа №7);

детский игровой комплекс «Пожарная машина» (группа № 5);

детский игровой комплекс «Вертолет» (группа № 6);

детский игровой комплекс, лабиринт «Подводная лодка» (группа №8);

детский игровой комплекс (скалодром)

А так же имеется спортивная площадка оснащённая современным спортивным гимнастическим оборудованием, способствующий активизации двигательной активности детей.

На спортивной площадке имеются:

баскетбольные стойки — 2 шт.;

волейбольные стойки — 2 шт.;

ворота — 2 шт.;

трибуны — на 120 мест;

яма для прыжков;

беговая дорожка;

гимнастический городок «Полоса препятствий»;

стол теннисный — 1 шт.;

бум — 1 шт.

На территории МДОУ размещено металлическое оборудование:

лиана (группа №7)

пирамида (группа №7)

лестница — мишень (группа №7)

лиана (группа №5)

Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников МБДОУ в образовательно-воспитательном процессе задействовано  технических средств обучения:

компьютеры -21 шт.; число персональных компьютеров для использования детьми-16 шт.

ноутбук — 8 шт.;

интерактивная доска – 1 шт.;

проектор – 3 шт.;

лингафонический кабинет – 1 шт.;

МФУ 5 шт.;

брошюровщик — 1 шт.;

принтеры — 5 шт.;

магнитофон с флеш-памятью -1шт.;

усилители — 2 шт.;

микрофон — 4 шт.;

синтезатор — 1 шт.;

кондиционер — 3 шт.

телевизор – 1;

DVD — 1.

В нашем детском саду хорошо «цветам и детям».

Когда ребенок приходит в детский сад и у него появляется интерес, восторг и удивление в глазах, желание узнать что то новое — значит развивающая среда в дошкольном учреждении организована должным образом.

Войдя в калитку дошкольного учреждения дети и родители встречаются со сказочным персонажами, Гномиком и крокодилом Геной — знающих обо всем что происходит в детском саду.

Пройдя по экологической тропе нашего сада, дети узнают полезную информацию о растительном и животном мире, о явлениях и изменениях происходящих в природе, учатся наблюдать и экспериментировать. У входа в детский сад устроена альпийская горка с родничком и струящимся из него фонтаном. В его сооружении заложен большой смысл: напоминание детям о чистоте экологии, необходимости сохранения уникальных объектов природы. Он способствует решению вопросов психологического комфорта детей и взрослых. Здесь часто можно увидеть родителей с детьми просто слушающих журчание и плеск воды, наслаждающихся свежестью воздуха, любующихся водными объектами.

Детские рисунки-плакаты с призывом к взрослым «Беречь и охранять природу родного края» размещены на баннерах, установленных на столбах по периметру нашего сада, на улицах и в общественном транспорте родного города.

В летнем театре дети и сотрудники, гости и родители раскрывают свои таланты в театральных постановках, концертах, музыкальных гостиных, конкурсах чтецов и вокалистов. Интерьер сцены и площадки наполнен атрибутикой театрального ассортимента (удобные кресла для зрителей, афиши, касса, задник, декорации, занавес) дополнены элементами декоративного вертикального озеленения. Все это вводит детей в мир эстетики, творчества и культуры.

Пройдя чуть дальше, мы попадаем на площадку детского творчества, включающую внутренний экологический дворик. Развивающая среда предполагает создание оптимальных условий для экологической исследовательской деятельности дошкольников, организации более тесного контакта с растительным и животным миром.

Внутренний экологический дворик -это центр исследовательской деятельности детей в природном окружении территории детского сада. Здесь дети получают возможность в труде, экспериментировании, наблюдениях делать свои «маленькие открытия», познавать, удивляться, получать удовлетворение от своей причастности к созданию уникального уголка природы.

Этнографический уголок обеспечивает знакомство детей с русским бытом, системой обычаев, обрядов и традиций наших предков на основе этнокультурных ценностей родного края в зависимости от сезонных изменений в природе. Развивающая среда учебно-опытного участка, включающая огород и поле, способствует воспитанию у дошкольников эмоционально-ценностного отношения к труду на земле и его результатам, желанию трудиться, участвовать в производстве продуктов питания для себя, других людей и животных мини-зоопарка.

На огороде дети совместно со взрослыми выращивают урожай капусты, тыквы, томатов, свеклы и т.д. Поле детского сада всегда пестрит ярко желтыми макушками подсолнечника и колосьями злаковых культур. Благоустроены прогулочные площадки, зоны отдыха, помогут оздоровиться и создать положительный настрой.

Постоянный контакт с обитателями мини-зоопаркаспособствует развитию у детей эмоциональной отзывчивости, способности сопереживанию, готовности проявления гуманного отношения к животным мини-зоопарка в дошкольном образовательном учреждении. Дети получают знания об образе жизни, повадках, стадиях развития и роста животных и птиц.

Уголок лекарственных трав помогает знакомить детей с «зеленой аптекой края». Дети имеют возможность через непосредственное соприкосновение с уникальными целебными растениями получить знания о них и принять оздоровительные процедуры на тропе здоровья «Каменный ручеек», пролегающего среди аромата лекарственных растений.

Математическая площадка –уникальный объект образовательной развивающей среды, где фактор природного окружения, умело дополненного малыми архитектурными формами несет в себе познавательный эффект, дает возможность получить детям знания о геометрических фигурах, закрепить счет, научиться устанавливать неравенства и т.п. Развевающая среда математической площадки предполагает формирование интеллектуальной компетентности дошкольников посредством освоения универсальной знаковой , цифровой системы в игровой деятельности.

На метеоплощадке дети знакомятся с климатическими особенностями своего края. В процессе наблюдений и исследований дети делают свои открытия. Техническое оснащение процесса изучения законов природы способствует пониманию детьми труда метеорологов. Уголок познания дополнен красочным природным ландшафтом, фито-скульптурами аистов как символом птичьего мира родного края.

Солнечные часы — дополнительный объект знакомства детей с временными понятиями и законами движения солнца по небосклону.

Обучение на метрологической площадке позволяет решить широкий круг вопросов, связанных как с теоретическими проблемами, так и с задачами практики измерений.

О всей территории дошкольного учреждения можно долго говорить, но как известно: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

Мы постарались, чтобы территория нашего сада несла полезную информацию, будила чувства, вызывала желание познать новое. Взаимодействуя с природой, дети учатся быть добрыми, отзывчивыми, самостоятельными и ответственными, учатся бережному отношению к окружающему их миру. Родители так же не остаются равнодушными. В их лице наше дошкольное учреждение уже давно приобрело новых единомышленников и помощников.

Развивающая среда, созданная в детском саду, позволяет решить задачи художественно-эстетического, познавательного, социально-личностного оздоровительного и физического направлений, способствует проявлению и развитию креативности как детей, так и взрослых. Главным результатом нашей работы можно считать здоровых, жизнерадостных детей, смотрящих на мир широко открытыми глазами, готовых к познанию и преобразованию окружающей действительности.