ЭЛЕКТРОННЫЙ ПОРТФЕЛЬ ИГРОВЫХ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРАКТИК
Электронный портфель игровых и образовательных практик поддержки семей с детьми дошкольного возраста
«Дети в приоритете»
Участники: педагоги, обучающиеся образовательных организаций Белгородской области, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, их родители (законные представители)
Источники образовательного электронного контента:
методические разработки, образовательные практики региональных проектов «Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образования Белгородской области («Дети в приоритете»)»,
«Внедрение целевой модели информационно-просветительской поддержки родителей детей раннего и дошкольного возраста на основе разработанных технологий оказания диагностической, психолого-педагогической, методической и консультативной помощи»;
материалы в поддержку игровых, образовательных практик с детьми
материалы для психолого- педагогической поддержки семьи
1-2 неделя ЯНВАРЯ
«Разноцветная планета»Содержание:— создание информационного пространства для знакомства с бытом, обычаями и традициями, в т. ч. новогодними, разных народов России
Активные практики с детьми: приготовление традиционных блюд народов нашей страны и проведение семейной дегустации;чтение и драматизация сказок народов России, сравнение русских народных сказок и сказок других народов, выявление сходства и различия
3-4 неделя ЯНВАРЯ
«Зимние забавы»Содержание: формирование привычки к здоровому образу жизни через знакомство с различными зимними видами спорта;знакомство с зимними видами спорта, знаменитыми спортсменами России
Активные практики с детьми: практические освоение элементов зимних спортивных игр на прогулкепросмотр тематических видеороликов, чтение художественной литературы, организация семейных мастерских
материалы в поддержку игровых, образовательных практик с детьми
материалы для психолого- педагогической поддержки семьи
1-2 неделя ФЕВРАЛЯ
«Красота в искусстве и жизни» (художники, народные промыслы)Содержание: создание информационного пространства для знакомства с культурным наследием России, народными промыслами, знаменитыми людьми; Активные практики с детьми: организация и проведение дидактических игр «Найди нужную палитру», «Кому что нужно для работы»; роспись предметов (бумажных шаблонов) в различных техниках народных промыслов (по выбору);виртуальное посещение музеев, концертных залов, выставок и др.
Всероссийское открытое родительское собрание «Культурное наследие» по теме Культура и её значение в воспитании детей Видеоконсультация «Пой сомной»
Рекомендации для МОУО по применению «педагогической лаборатории» по раннему развитию детей Рекомендации поразвитию творческихспособностей у детей (авт. Леонтьева Н.В., победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России — 22»
3-4 неделя ФЕВРАЛЯ
«Наша армия родная»Содержание:— создание информационного пространства для знакомства дошкольников с историей российской армии, ее подвигами и др.
История Т-34 глазами ребенка – в видеоролике военного ведомства
«Портфель» видеоинструкций для педагогов, родителей и детей по развитию технического творчества
Консультация «День воинской славы России» Консультация «День разгрома немецко- фашистских войск в Сталинградской битве»
Активные практики с детьми: поиск информации в энциклопедиях об устройстве нашей армии, видах войск, техническом оснащении, наградах;организация и проведение семейного праздника ко Дню защитника отечества;создание семейного мини-проекта
Тема, содержаниеигровой, образовательной практики
Целевая аудитория:
Дети
Педагоги
Родители
материалы в поддержку игровых, образовательных практик с детьми
материалы для психолого- педагогической поддержки семьи
1-2 неделя МАРТА
«Мама – первое слово»Содержание: формирование образа матери, ее роли в семье и обществе;знакомство с профессиями женщин – членов семьи Активные практики с детьми: изготовление атрибутов и совместное обыгрывание профессиональных ситуаций (по выбору);виртуальная экскурсия, рассказы, беседы и др.
Консультация «Хочу быть как мама и папа» Консультация «10 советов работающей маме» Консультация «Родительское выгорание – берегите мам»
3-4 неделя МАРТА
«Мир интересных книг»Содержание: создание информационного пространства для знакомства дошкольников с разными видами книг (электронная, бумажная, подарочное издание, учебное, энциклопедия и т.п.)формирование у детей интереса к чтению, различным жанрам художественной литературы
Активные практики с детьми: изготовление книжки-малышки, сочинение авторских сказок, рассказов с любимыми литературными персонажами;виртуальная экскурсия в библиотеку: знакомство с разнообразием книжной продукции (книги-подушки, книги-магниты, книга-пазл, звуковые книги, энциклопедии, электронные книги, книга-театр книга-лента времени и др.)
Консультация «Детские книги и кино для детей: союзники или соперники» Видеолекция «Каквырастить читателя»
Видеоурок для родителей «Песочная терапия» 10 полезных мультсериалов для дошкольников
Тема, содержаниеигровой, образовательной практики
Целевая аудитория:
Дети
Педагоги
Родители
материалы в поддержку игровых, образовательных практик с детьми
материалы для психолого- педагогической поддержки семьи
1-2 неделя АПРЕЛЯ
«Космическое путешествие»Содержание: создание информационного пространства для знакомства с историей развития отечественной космонавтики, формирование чувства гордости за ее достижения Активные практики с детьми: творческое конструирование (из конструкторов, бросового материала);поиск информации в энциклопедиях на космическую тематику
Консультация «Как вырастить детей экологически грамотными»
Активные практики с детьми: проведение бесед о стихийных явлениях природы и поведении человека в экстремальных ситуациях;создание семейного мини-проекта на одну из тем: «Народные приметы», «Животные, предсказатели погоды», «Водные ресурсы»;организация наблюдений за явлениями природы на прогулке (из окна)
материалы в поддержку игровых, образовательных практик с детьми
материалы для психолого- педагогической поддержки семьи
1-2 неделя МАЯ
«Победная весна»Содержание: формирование тематического информационного пространства для знакомства с военным прошлым родного края, историческими событиями Активные практики с детьми: создание семейной летописи «Наша Победа», изготовление штендера для участия в акции «Бессмертный полк»; проведение беседы о жителях Белгородчины в годы Великой Отечественной войны
Дайджест идей по организации образовательных активностей дошкольников «9 мая» Консультация «Как рассказать ребенку о Великой Отечественной войне» Материалы ко Дню Победы для педагогических работников
Консультация «Вместе с детьми смотрим фильмы о войне» Видеоинструкция мастер – класса Имбирный пряник к акции «Своих не бросаем!»
«Весна шагает навстречу лету»Содержание: формирование информационного пространства об особенностях сезонных изменений природы, погоды, об организации труда в природе Активные практики с детьми: организация наблюдений на прогулке о сезонных изменениях природы, знакомство с семейными коллекциями семян огородных и цветочных растений;привлечение детей к высадке рассады на грядки и клумбы
Статья и памятка «Что полезного экскурсии могут дать детям?» Статья и радиопрограмма «Семейный час» о том, как научить следить за здоровьем и быть физически активными Игры и упражнения по развитию познавательной сферы ребенка
Консультация «Детская кожа и солнце: что нужно знать» Советы от специалистов Роспотребнадзора и нацпроекта «Демография» по теме «Как поддержать организм весной»
Тема, содержаниеигровой, образовательной практики
Целевая аудитория:
Дети
Педагоги
Родители
материалы в поддержку игровых, образовательных практик с детьми
материалы для психолого- педагогической поддержки семьи
1-2 неделя ИЮНЯ
«Страна, в которой я живу»Содержание: создание информационного пространства для формирования представлений о родной стране, государственной символике;развитие гражданских и патриотических чувств ребенка через привлечение внимания к ярким фактам из истории и культуры страны и общества, выдающимся людям России, традициям разных народов России Активные практики с детьми: игровые ситуации;художественно-продуктивная деятельность; -просмотр видеоконтента исторического содержания
«Как уберечь себя от опасности дома и на улице»Содержание: ознакомление и практическое закрепление навыков безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях;определение опасных предметов в окружающей действительности, действий при возникновении опасной ситуации дома и на улице
Серия консультаций «Каши: от прикорма до 3 лет» «Туалетный «тренинг»: как приучить ребенка к горшку» «Психолог и детский невролог о секретах детского сна»
Тема, содержаниеигровой, образовательной практики
Целевая аудитория:
Дети
Педагоги
Родители
материалы в поддержку игровых, образовательных практик с детьми
материалы для психолого- педагогической поддержки семьи
Игровые и образовательные практики с детьми: — образовательные ситуации, беседы с детьми, игровые практики, продуктивная деятельность по формированию навыков безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях дома и на улице
Рекомендации и материалы о первой медицинской помощи пострадавшим здесьздесьздесьздесьПрезентация МБДОУ № 26 г. Старый Оскол по формированию тематического информационного пространства
Консультация для родителей «Музыкальная школа, карате, бассейн, английский»
1-2 неделя ИЮЛЯ
«Третье ратное поле России» (к памятной дате Прохоровского сражения)Содержание: формирование информационного пространства для знакомства с историческим военным прошлым родного края;формирование эмпатии у детей в отношении прошедших событий;расширение представлений, знаний о подвиге солдат-участников Курской битвы Активные практики с детьми: просмотр презентаций исторического содержания;беседы о подвигах героев Великой Отечественной войны
материалы в поддержку игровых, образовательных практик с детьми
материалы для психолого- педагогической поддержки семьи
8 июля – День семьи, любви и верности
«День семьи, любви и верности» Памятное событие входит в календарный план воспитательной работы в дошкольных организациях, относится к наиболее значимым мероприятиям Плана основных мероприятий по проведению в РФ Года семьи
«Как уберечь себя от опасности на водоёмах»Содержание: сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде;вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время летнего отдыха у водоёма и для действия в экстремальных ситуациях Активные практики с детьми: образовательные ситуации, беседы с детьми, игровые практики;практическая помощь в составлении рассказов и выполнении заданий;памятки для родителей «На пляж с ребёнком»
Видеоинструкция для родителей про водоемы Статья «Безопасность детей на воде, в лесу и на дороге»
Тема, содержаниеигровой, образовательной практики
Целевая аудитория:
Дети
Педагоги
Родители
материалы в поддержку игровых, образовательных практик с детьми
материалы для психолого- педагогической поддержки семьи
1-2 неделя АВГУСТА
«Как уберечь себя от опасности на дороге»Содержание: создание тематического информационного пространства для развития познавательной активности ребенка через создание игровых обучающих ситуаций для формирования безопасного поведения у детей на дорогах (рисование, лепка, конструирование) Активные практики с детьми: просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы;беседы на тему безопасного поведения у детей на дорогах
Видеоконсультации для родителей «Раннее развитие ребенка» Вебинар для родителей «Еда без мультиков»
3-4 неделя АВГУСТА
«Символы России»Содержание: создание тематического информационного пространства для развития познавательной активности дошкольников;знакомство с государственными символами Активные практики с детьми: просмотр видеороликов; — чтение художественной литературы, разучивание стихотворений о Родине;беседы о геральдике своей страны, продуктивная деятельность
Познавательный фильм Статья «Не славы ради…» (книги и мультфильмы о героях для детей и подростков) Практический материал Дидактические игры «Символы России»Презентация МБДОУ № 10 г.Алексевка ко Дню России
Клинический психолог о том, как наладить даже очень сложные отношения с ребенком Видеоинструкция «В детский сад без слез» «Читаем книги о России»
Тема, содержаниеигровой, образовательной практики
Целевая аудитория:
Дети
Педагоги
Родители
материалы в поддержку игровых, образовательных практик с детьми
материалы для психолого- педагогической поддержки семьи
Квест-игра МБДОУ № 57 г.Белгорода «Путешествие по цветным дорогам флага родного края»
1-2 неделя СЕНТЯБРЯ
«Великие ученые России»Содержание: формирование представления о великих русских ученых, их открытиях и изобретениях;формирование познавательного интереса к экспериментальной, исследовательской деятельности;знакомство с историей изобретений Активные практики с детьми: просмотр видеороликов; — чтение художественной литературы;беседы о научных открытиях, изобретениях, продуктивная деятельность;опытно-исследовательская деятельность
Подкаст для родителей для родителей «Безопасность на дороге» (аудио-версия)
Тема, содержаниеигровой, образовательной практики
Целевая аудитория:
Дети
Педагоги
Родители
материалы в поддержку игровых, образовательных практик с детьми
материалы для психолого- педагогической поддержки семьи
пространства для развития познавательной активности ребенка; создание игровых обучающих ситуаций для формирования безопасного поведения у детей на дорогах (рисование, лепка, конструирование) Активные практики с детьми: просмотр мультфильмов; — чтение художественной литературы;беседы на тему безопасного поведения у детей на дорогах
безопасности для детей Дидактический материал «ПДД для детей» Мультфильм «Азбука безопасности на дороге»
«Доброта, добрые дела»Содержание: формирование бережного отношения к природе и всему живому;воспитание уважительного отношения к пожилым людям;формирование умения оказать посильную помощь и поддержку;развитие эмпатии Активные практики с детьми: -просмотр мультипликационных фильмов; чтение художественной литературы;беседы на обозначенную тематику
«Добрые фильмы и мультфильмы для семейного вечера. Проводим время интересно и полезно» Консультация «Учимся заботиться о бабушках и дедушках»
Тема, содержаниеигровой, образовательной практики
Целевая аудитория:
Дети
Педагоги
Родители
материалы в поддержку игровых, образовательных практик с детьми
материалы для психолого- педагогической поддержки семьи
3-4 неделя ОКТЯБРЯ
«Папа самый лучший»Содержание: формирование у детей гендерной идентичность;знакомство с профессиями пап;воспитание чуткого отношения к папе, чувства гордости за своего отца Активные практики с детьми: просмотр мультипликационных фильмов;чтение художественной литературы, разучивание стихотворений и песен;беседы на обозначенную тематику;продуктивная деятельность
«День отца в России» Памятное событие входит в календарный план воспитательной работы в дошкольных организациях, относится к наиболее значимым мероприятиям Плана основных мероприятий по проведению в РФ Года семьи
материалы в поддержку игровых, образовательных практик с детьми
материалы для психолого- педагогической поддержки семьи
1-2 неделя НОЯБРЯ
«Как уберечь себя от опасности?»Содержание: ознакомление и практическое закрепление навыков безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях: определение опасных предметов в окружающей действительности, действия при возникновении опасной ситуации Активные практики с детьми: образовательные ситуации, игровые практики;беседы с детьми; — художественно- продуктивная деятельность по формированию навыков безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях
Игровое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Блокнот безопасности дошкольника»
Методические материалы Федеральный каталог интерактивных образовательных программ «Дорогабез опасности» Подкаст «Учим детей безопасности: советы родителям»
Подкаст о помощи ребенку с общением с незнакомыми взрослыми «Свои и чужие» Подкаст «Номера телефонов, которые должен знать ребенок»
3-4 неделя НОЯБРЯ
«Как уберечь себя от опасности»Содержание: создание тематического информационного пространства;развитие познавательной активности ребенка;знакомство с профессиями взрослых – представителями служб экстренной помощи Активные практики с детьми: просмотр мультфильмов;чтение художественной литературы;беседы на тему безопасности в различных ситуациях;создание игровых обучающих ситуаций;организация продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, конструирование)
Методический кейс по организации работы с детьми по знакомству с профессиями взрослых – представителей служб экстренной помощи (медицинский работник, спасатель)
материалы в поддержку игровых, образовательных практик с детьми
материалы для психолого- педагогической поддержки семьи
24 ноября – День матери в России
«День матери в России» Памятное событие входит в календарный план воспитательной работы в дошкольных организациях, относится к наиболее значимым мероприятиям Плана основных мероприятий по проведению в РФ Года семьи
Рассуждалки про маму. День Матери. Детские ответы на взрослые вопросы
1-2 неделя ДЕКАБРЯ
«Моя семья — моя крепость»Содержание: формирование тематического информационного пространства для формирования чувства принадлежности к своей семье, ее традициям и ценностям;знакомство с профессиями членов семьи, организация семейного праздника Активные практики с детьми: создание семейного альбома (история семьи, ее традиции);
материалы в поддержку игровых, образовательных практик с детьми
материалы для психолого- педагогической поддержки семьи
беседы, чтение познавательной литературы о профессиях взрослых;совместная творческая деятельность
прадедушку: как говорить с ребенком о семейной истории»
3-4 неделя ДЕКАБРЯ
«Мастерская Деда Мороза»Содержание: создание тематического информационного пространства для формирования положительного эмоционального микроклимата в преддверии новогодних праздников Активные практики с детьми: просмотр мультфильмов новогодней тематики, слушание новогодних песен, чтение художественных произведений;подготовка и проведение новогоднего семейного торжества, совместное обсуждение содержания новогодних каникул;организация семейной мастерской: изготовление новогодних подарков, украшение елки, создание масок, элементов костюмов;подготовка театрализованного семейного представления
Видеопособие «Игрыс водой и со льдом» Видеоконсультация «Новогодняя елка: история и современность» Видеоконсультация «Нетрадиционные техники рисования в группах раннего возраста»
Видеоролик «Поделка «Чашка и подставка» в технике декупаж и оригами Видеоролик «Новогоднее украшение «Леденцы на елку» (пластилинография) Видеопособие «Игры с водойи со льдом» Консультация «Встречаем новый год: 15 проверенных фильмов для всей семьи» Мастер-класс «Ёлочнаяигрушка»Мастер-класс «Волшебной снежинки»