«Эколята-Дошколята»

В рамках экологического воспитания детей дошкольного возраста и проведения Всероссийского урока «Эколята-молодые защитники природы», а также реализации задач институционального проекта ДОУ по формированию экологической культуры детей 23 апреля 2024 года педагоги нашего детского сада провели практическое занятие с детьми «Юный эколог в сказочной стране Эколят».

Целью занятия было формирование познавательного интереса у детей к изучению окружающего мира, о его многообразии и необходимости защиты природы, основ экологической грамотности и экологического мышления, воспитание любви и бережного отношения к природе и всему живому.

В группе к занятию педагогами был оформлен уголок Эколят, ребята прослушали торжественный «Гимн Эколят», познакомились со сказочными героями-эколятами -Умницей, Шалуном, Тихоней и Елочкой. Наши «Юные экологи» узнали о том, что Эколята совершают хорошие, добрые и правильные поступки по сохранению Природы, они являются друзьями и защитниками Природы, заботятся о ней и приходят на помощь: спасают растительный и животный мир, помогают зверям, птицам, насекомым, восстанавливают лес, сажают деревья, кусты и цветы, ухаживают за домашними животными и цветами дома, работают в саду и огороде.

В качестве познавательной минутки с ребятами была проведена викторина «Вопрос-ответ», игра «Доскажи словечко», «Быль или небыль», отгадывание загадок, а на практической части занятия ребята из экологического патруля провели трудовой десант в Зимнем саду – ухаживали за растениями и цветами – рыхлили и поливали землю, протирали листочки. С огромным интересом и удовольствием дети пообщались с обитателями аквазоны детского сада – черепашками.

Воспитательно-образовательная работа с детьми по экологическому воспитанию является одним из приоритетных направлений их духовно-нравственного развития.

Педагоги: Мезинова Ю.А., Ворошилова Н.В.

Целью мероприятия было формирование представлений детей о многообразии животного мира, о необходимости защиты природного мира; формирование познавательного интереса к изучению окружающего мира, основ экологической грамотности и экологического мышления. Формирование экологической культуры детей является одной из ведущих задач институционального проекта по экологии, который реализуется в ДОУ.

На мероприятии ребята прослушали торжественный «Гимн Эколят», познакомились с друзьями природы, животными, разновидностями собак, читали стихи. Вместе с педагогами ребята обсудили проблемы экологии и сохранения природы, что необходимо делать, чтобы помочь сохранить и обогатить нашу природу и животный мир, играли в игру «Вот сидит лохматый пес» и единогласно приняли решение вступить в ряды защитников природы, произнеся: «Клятву Эколят».

Воспитатели групп 5,6,7А,9: Полыгина А.П., Спицына О.А., Ворошилова Н.В., Мочалова И.В., Волошенко И.А.

С ребятами были проведена беседа «Друзья наши меньшие» и просмотр презентации «Домашние животные». Увлекательными заданиями для ребят были: аппликация «Мой четвероногий друг» и «Нарисуй друга».

Воспитатели: Спицына О.А., Ворошилова Н.В.

К Всероссийскому уроку «Эколята- молодые защитники природы» в группе № 5 МБДОУ д/с №70 с детьми был проведён урок-путешествие «Сказочная страна Эколят».

 В группе к уроку был оформлен уголок Эколят, с детьми было организовано прослушивание гимна Эколят.Ребятам были показаны видео и презентация на тему «Собаки-друзья человека», в качестве познавательной минутки организована работа детей с энциклопедией «Мир домашних животных». Активными видами работы с детьми на данном уроке были – сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница» и конструирование-оригами «Собака». На прогулке с ребятами провели трудовой десант «Природа любит чистоту».

Воспитатель: Полыгина А.П.

            В ходе урока дети познакомились со сказочными героями-эколятами -Умницей, Шалуном, Тихоней и Елочкой. Ребята узнали о том, что Эколята совершают хорошие, добрые и правильные поступки по сохранению Природы, они являются друзьями и защитниками Природы, заботятся о ней и приходят на помощь: спасают растительный и животный мир, помогают зверям, птицам, насекомым, восстанавливают лес, сажают деревья, кусты и цветы, ухаживают за домашними животными и цветами дома, работают в саду и огороде.

            В ходе урока дети узнали о многообразии окружающего мира, познакомились с животными – собаками разных пород, о необходимости защиты природного и животного мира, отгадывали загадки о животных, составляли рассказы.

Воспитатель: Волошенко И.А., группа №9