Доступная среда

Общероссийская акция Тотальный тест «Доступная среда» можно пройти здесь

1 декабря 2023 года, накануне Международного дня инвалидов, стартует Общероссийская акция
Тотальный тест «Доступная среда», призванная привлечь внимание к правам и потребностям
людей с инвалидностью. В течении Декады инвалидов во всех регионах России будет проходить
проверка знаний по вопросам инклюзивного общения и организации доступной среды, а также
будут организованы просветительские мероприятия и акции, направленные на улучшение
качества жизни людей с инвалидностью. Предварительная регистрация продлится до 1 декабря на сайте акции: www.total-test.ru

Для реализации задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования по обеспечению равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка независимо от места жительства, нации, пола, социального статуса, равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу в МБДОУ д/с № 70 функционируют:

  •   2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи;
  •  Логопедический пункт;
  • Консультационный центр для оказания методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования.
  • Консультационный онлайн-центр представляет собой  отдельное помещение оборудованное  рабочими местами для педагогов, компьютерами, принтерами, ксероксами, программным обеспечением и точкой доступа с выходом в сеть Интернет. Это позволяет педагогам проводить онлайн-консультации для родителей обучающихся и для родителей детей, не посещающих дошкольные образовательные организации. Наши педагоги активно внедряют технологию «виртуального участия ребенка в ДОО» (ребенок с ОВЗ, ребенок-инвалид, не посещающий группу по причине длительного отсутствия (реабилитация в социальных центрах, лечебных организациях, санаторно-курортное лечение, погодные условия) требующие психологической поддержке педагогического и детского сообщества (тяжелая адаптация, отсутствующими по болезни детей попавших в трудную жизненную ситуацию).
  •  Официальный сайт МБДОУ д/с № 70 имеет версию для слабовидящих.
  • На подходе к МБДОУ д/с № 70 имеются парковки, где могут оставлять машины, в том числе маломобильные группы населения.
  • Вход в ДОО осуществляется через центральную калитку.
  • Около калитки имеется тактильная табличка учреждения (выполненная рельефно-точечным шрифтом  Брайля: название учреждения, адрес, телефон, режим работы), кнопка вызова, тактильная пиктограмма для кнопки вызова персонала (дублирование Брайлем).
  • Вход и выход из МБДОУ д/с № 70 на игровую площадку оборудован пандусами и оборудованных адаптивных средств для самостоятельно передвижения для передвижения детей и родителей  с ограниченными возможностями.
  • В центральном коридоре 1 этажа оборудован центр безопасности (вахта)  куда поступает сигнал от кнопки вызова персонала на центральной калитке, где дежурит с 07.00 – 19.00ч. ежедневно сотрудник прошедший инструктирование, предоставляющий услуги маломобильным группам населения.
  • Имеется в МБДОУ д/с № 70 сотрудник ( педагог- психолог),  на которого приказом руководителя возложено оказание инвалидом помощи при предоставлении им услуг.
  • В коридорах имеется необходимая для ознакомления зрительная информация, а также надписи, знаки и иной текстовой и графической информации выполненная рельефно-точечным шрифтом  Брайля.
  • Все двери МБДОУ д/с № 70 имеют расширенные дверные проемы и контрастную маркировку .
  • В МБДОУ д/с № 70 имеется три лестничных марша с 1 по 2 этаж, которые имеют контрастную окраску первой и последней ступени лестниц, поручни с тактильными наклейками.
  • Предоставляется отдельное групповое помещение. В состав каждой групповой ячейки входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения, просушки верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, раздаточная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (с разделенными кабинками для девочек и мальчиков, умывальная).
  • Групповые ячейки укомплектованы мебелью, игровым оборудованием в соответствии с возрастными особенностями детей. Конструкция окон предусматривает возможность организации проветривания помещений, предназначенных для пребывания детей, имеет соответствующую маркировку, в теплое время года которые засетчиваются во избежание проникновения насекомых.
  • Музыкальный зал предусмотрен для развития культурного и духовного потенциала детей. Музыкальный зал с мини-сценой оснащен современными техническими средствами: электронным пианино, мультимедийным проектором с экраном, подсветкой, музыкальным центром со звуковым пультом, микрофонами, детским музыкальным оборудованием и музыкальными инструментами. В музыкальном зале проходят праздники и развлечения с родителями, где дети в полной мере могут себя ощутить настоящими артистами, данная предметно-развивающая среда позволяет обеспечить самовыражение и творческое развитие личности ребенка с ОВЗ. Для выполнения требований пожарной безопасности музыкальный зал имеет два выхода.
  • Спортивный зал оснащен волейбольными сетками, баскетбольными щитами, гимнастическими скамейками, гимнастическими палками, матами «Татами», шведскими стенками, мячами, обручами и другое. В зале осуществляются занятия с детьми с ОВЗ. Для выполнения требований пожарной безопасности спортивный зал имеет два выхода.
  • Темная сенсорная комната помогает успешно осуществлять коррекционно-развивающую работу с детьми с ОВЗ. Развивающая среда сенсорной комнаты включает: мягкое напольное покрытие , цветная пузырьковая колонна, сухой бассейн с разными видами подсветки , проектор с тематическими сменными дисками, дидактический уголок, фибероптический ковер «Звездное небо», светильник «Пламя», игровой набор для экспериментов с песком  «Песочница», световой занавес.
  • В зимнем саду находится бассейн , что обеспечивает влажность воздуха для роста тропических растений. Педагогическое значение зимнего сада это, прежде всего,  общение детей с ОВЗ с обитателями, наблюдение за ними, посильное участие в создании и поддержании необходимых условий в воспитании бережного и заботливого отношения к живой природе, трудолюбия, эмпатии. Реализуя областной проект «Зеленая столица», используем зимний сад для выращивания рассады цветов и овощных культур для благоустройства территории ДОО.
  • ИЗО-студия отдельное помещение для развития творческих способностей детей (рисование, лепка, конструирование, оригами), выявление и сопровождение одаренных детей. В перечень оборудования ИЗО-студии входят столы для горизонтального восприятия, мольберты для вертикального восприятия, интерактивная доска, компьютер для виртуальных экскурсий и тематических игр предназначенной как для подгрупповой так и для индивидуальной работы с детьми с ОВЗ
  • В бассейне осуществляются занятия по обучению плаванию детей с ОВЗ. В состав бассейна входят: раздевалка для девочек с душевыми и туалетом (вешалками для принадлежностей, зеркалом); раздевалка для мальчиков с душевыми и туалетом, сушилками для волос и зал с чашей бассейна. Бассейн оснащен системой ультрафиолетовой очистки воды осуществляющая эффективное использование энергоресурсов, приточной и вытяжной вентиляцией. При эксплуатации бассейна для детей соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования к устройству плавательных бассейнов, их эксплуатации, качеству воды плавательных бассейнов и контролю качества.
  • Кабинет педагога-психолога предназначен для индивидуальной работы с детьми с ОВЗ, проведения коррекции, проведения консультации с родителями и сотрудниками, снятия психо-эмоционального напряжения.
  • Кабинет учителя-логопеда предназначен для проведения подгрупповой и индивидуальной работы по коррекции тяжелых нарушений речи. В кабинете логопеда установлены зеркала со шторой, имеются стенды для вывешивания информации для родителей.
  • Медицинский блок с приемной для родителей, процедурным кабинетом, кабинетом медицинской сестры, изолятором.
  • Методический кабинет — для проведение педсоветов, консультативной работы с педагогами, родителями дошкольников, методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса.
  • Библиотека —  в рекреации детского сада оборудованы полки с детской литературой по различным жанрам: сказки, рассказы, стихи, загадки. С целью обеспечения образовательными ресурсами лиц с ограниченными возможностями здоровья разработана программа, содержание которой направлено на вовлечение воспитанников, педагогического и родительского сообществ в процесс обмена книгами, на укрепление интереса к познанию окружающего мира через чтение литературы, на повышение интереса к чтению и потреблению информации.
  • Данный формат способствует тому, что дети с ОВЗ учатся грамотно строить свою речь, четко произносить текст, понимать принципы работы с литературным произведением и уметь находить подтекст произведения.
  • Пищеблок с отдельными цехами для приготовления питания для детей с ОВЗ. Пищеблок оборудован полностью с новыми требованиями и рекомендациями санитарных ном и правил, предусматривающих последовательность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции. Оснащен пароконвектоматом, электрическими котлами, универсальным кухонным приводом, тестомесильной машиной, электрическими мясорубками, картофелечисткой.

Все помещения МБДОУ полифункциональны, что позволяет создать условия для разных видов детской активности, с учетом рационального использования пространства.

В методическом кабинете создана медиатека для организации образовательной деятельности с детьми и работы с родителями воспитанников. Разделы медиатеки:

  • мультимедийные презентации,
  • видеоролики,
  • слайд-шоу,
  • обучающие мультфильмы,
  • обучающие программы.

Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников детского сада задействованы следующие технические средства обучения:

  • музыкальный центр – 3;
  • ноутбуки (подключенные к сети Интернет)- 7;
  • МФУ — 3;
  • мультимедийный проектор — 3;
  • принтер – 5.

В МБДОУ активно внедряются информационно-коммуникативные технологии в образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста. В методическом  кабинете для организации образовательной деятельности с детьми создана медиатека, которая содержит следующие разделы:

  • мультимедийные презентации;
  • видеоролики;
  • обучающие мультфильмы.

Все компьютеры имеют доступ к сети-интернет и объединены в локальную сеть.

Оборудовано общее рабочее место педагогов, где в нерабочее время педагоги могут подготовить необходимую документацию в электронном виде, воспользоваться интернет ресурсами, а также использовать интернет в помещении своей группы для организации образовательной деятельности дошкольников с помощью беспроводной сети Wi–Fi.

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Дошкольное учреждение в достаточном количестве оснащено техническими средствами, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 Описание информационной системы образовательной организации:

Наименование информационной системыНазначение информационной системыМетод доступаУровеньОтветственный
Официальный сайт ДОУ (mdou70.beluo31.ru)Размещение информации об образовательной организации, предусмотренной законодательством РФлогин, парольФедеральныйСтарший воспитатель
АЦК-ГосзаказРазмещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.Логин, парольРегиональныйЗаведующий ДОУ, заместитель заведующего по АХР
Информационная система образовательных услуг. Портал муниципальных услуг «Виртуальная школа»Ведение учета зачисленных детей, информации о ДОУ, ведение табелей учета посещения ДОУ воспитанникамилогин, парольРегиональныйЗаведующий, делопроизводитель
Официальный сайт Российской Федерации для размещении информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru)Размещение информации о государственных (муниципальных) учреждениях.Электронная цифровая подписьФедеральныйЗаведующий ДОУ, делопроизводитель, заместитель заведующего по АХР
Официальный сайт Российской Федерации для размещении информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru)Размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.Электронная цифровая подписьФедеральныйЗаведующий ДОУ, заместитель заведующего по АХР
АРМ Мониторинг энергоэффективности. Регламентированная отчётностьМониторинг и анализ данных, внесенных в систему, формирование отчетности для  муниципальных органов власти, импорт и экспорт показателейЛогин, парольФедеральныйЗаведующий ДОУ, заместитель заведующего по АХР
Аверс «Расчет меню питания»Ведение документации по организации питания (составление меню текущего дня, меню требования, технологических карт)Логин, парольДОУСтаршая медсестра, кладовщик
Электронная система «Образование»Мониторинг и анализ информациилогин, парольФедеральныйЗаведующий ДОУ, заместитель заведующего по АХР, старший воспитатель, делопроизводитель

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.

В МБДОУ в течение последних лет успешно внедряется  информационно-аналитическая система «АВЕРС: Расчет меню питания», которая предназначена для автоматизации процессов, связанных с планированием и организацией питания в дошкольном образовательном учреждении.

АИАС «АВЕРС: РАСЧЕТ МЕНЮ ПИТАНИЯ» позволяет:

В автоматическом режиме, с учетом данных технологических карт приготовления блюд, установленным показателям и критериям качества рациона питания, а также исходя из данных о наличии продуктов питания в кладовой учреждения, формировать меню текущего дня;

Автоматизировать процесс учета и расхода продуктов питания;

Осуществлять мониторинг рациона питания по всем показателям пищевой ценности используемых продуктов;

Планировать поставки продуктов питания в учреждение;

На основании данных табеля посещения учреждения строить возвратное и дополнительное меню.

Пищеблок состоит из нескольких помещений:

горячий цех;

мясорыбный цех;

холодный цех;

овощной цех;

моечная кухонной посуды;

моечная тары;

склад (кладовые).

Данные объемно-планировочные решения помещений пищеблока предусматривают последовательность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции.

На пищеблоке МБДОУ установлено следующее оборудование:

Плита промышленная ПЭМ 0.48М — 2 шт.;

Котел пищеварочный – 1 шт.;

Шкаф жарочный 3-х секционный – 1 шт.;

Картофелечистка – 1 шт.;

Машина кухонная УКМ-06 – 1 шт.;

Электромясорубка МИМ-300 – 1 шт.;

Овощерезка «Гамма» — 1 шт.;

Шкаф холодильный – 4 шт.;

Холодильник бытовой – 1 шт.

Эксплуатация оборудования производится в соответствии с требованиями техники безопасности.

Воспитанники имеют возможность получать горячую, свежеприготовленную диетическую пищу. В ассортименте продуктов еженедельно присутствуют свежие овощи, фрукты и соки.

Так же оборудована хозяйственная зона: помещения для хранения хозяйственного инвентаря, места для сушки белья, овощехранилище, площадка для сбора мусора и пищевых отходов.

Охрана жизни и здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В нашем учреждении ведется плановая работа по антитеррористической защищенности и пожарной безопасности, которая строится на основании соблюдения требований основных законодательных актов.

В МБДОУ назначены ответственные за организацию работы по обеспечению безопасности участников образовательного процесса. Администрация образовательного учреждения регулярно, в соответствии с графиком, проходит обучение по охране труда. В детском саду разработаны:

паспорт безопасности;

план действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.

Для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в ДОУ проводятся тренировочные занятия по эвакуации с детьми и персоналом ДОУ на случай угрозы террористического акта.

Систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, работоспособности охранной сигнализации, обнаружения посторонних предметов.

В МБДОУ установлен противопожарный режим, имеются первичные средства пожаротушения.

О всей территории дошкольного учреждения можно долго говорить, но как известно: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».