Условия ДОУ для детей инвалидов и ОВЗ

Обеспечение детей инвалидов и детей овз условиями ДО

Детский сад – образовательное пространство, открытое для всех!

Уважаемые посетители сайта!
Просим Вас познакомиться с нормативно-правовой базой, обеспечивающей оказание услуг для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Ответственный сотрудник управления образования администрации г.Белгорода за координацию работы по обеспечению прав на дошкольное образование детей-инвалидов и детей с ОВЗ – Березка Татьяна Геннадьевна, заместитель руководителя управления образования – начальник отдела дошкольного образования, т. (4722) 324-004.

Создание в образовательной организации условий для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с реализуемой ОП ДО:

Для реализации задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования по обеспечению равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка независимо от места жительства, нации, пола, социального статуса, равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу в МБДОУ д/с № 70 функционируют:

  •   2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи;
  •  Логопедический пункт;
  • Консультационный центр для оказания методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования.
  • Консультационный онлайн-центр представляет собой  отдельное помещение оборудованное  рабочими местами для педагогов, компьютерами, принтерами, ксероксами, программным обеспечением и точкой доступа с выходом в сеть Интернет. Это позволяет педагогам проводить онлайн-консультации для родителей обучающихся и для родителей детей, не посещающих дошкольные образовательные организации. Наши педагоги активно внедряют технологию «виртуального участия ребенка в ДОО» (ребенок с ОВЗ, ребенок-инвалид, не посещающий группу по причине длительного отсутствия (реабилитация в социальных центрах, лечебных организациях, санаторно-курортное лечение, погодные условия) требующие психологической поддержке педагогического и детского сообщества (тяжелая адаптация, отсутствующими по болезни детей попавших в трудную жизненную ситуацию).
  •  Официальный сайт МБДОУ д/с № 70 имеет версию для слабовидящих.
  • Специальный раздел на официальном сайте ДОО «Доступная среда»
  • В МБДОУ д/с № 70 имеется утвержденный в 2019 году Паспорт доступности ОСИ.
  • На подходе к МБДОУ д/с № 70 имеются парковки, где могут оставлять машины, в том числе маломобильные группы населения.

Вход в ДОО осуществляется через центральную калитку. Около калитки имеется тактильная табличка учреждения (выполненная рельефно-точечным шрифтом  Брайля: название учреждения, адрес, телефон, режим работы), кнопка вызова, тактильная пиктограмма для кнопки вызова персонала (дублирование Брайлем), наклейка – круг на стеклянном полотне входной в учреждение двери.

Вход и выход из МБДОУ д/с № 70 на игровую площадку оборудован пандусами и оборудованных адаптивных средств для самостоятельно передвижения для передвижения детей и родителей  с ограниченными возможностями.

В центральном коридоре 1 этажа оборудован центр безопасности (вахта)  куда поступает сигнал от кнопки вызова персонала на центральной калитке, где дежурит с 07.00 – 19.00ч. ежедневно сотрудник прошедший инструктирование, предоставляющий услуги маломобильным группам населения. Имеется в МБДОУ д/с № 70 сотрудник ( педагог- психолог),  на которого приказом руководителя возложено оказание инвалидом помощи при предоставлении им услуг. В коридорах имеется необходимая для ознакомления зрительная информация, а также надписи, знаки и иной текстовой и графической информации выполненная рельефно-точечным шрифтом  Брайля. Все двери МБДОУ д/с № 70 имеют расширенные дверные проемы и контрастную маркировку . В МБДОУ д/с № 70 имеется три лестничных марша с 1 по 2 этаж, которые имеют контрастную окраску первой и последней ступени лестниц, поручни с тактильными наклейками.

Предоставляется отдельное групповое помещение. В состав каждой групповой ячейки входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения, просушки верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, раздаточная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (с разделенными кабинками для девочек и мальчиков, умывальная).

Групповые ячейки укомплектованы мебелью, игровым оборудованием в соответствии с возрастными особенностями детей. Конструкция окон предусматривает возможность организации проветривания помещений, предназначенных для пребывания детей, имеет соответствующую маркировку, в теплое время года которые засетчиваются во избежание проникновения насекомых.

Музыкальный зал предусмотрен для развития культурного и духовного потенциала детей. Музыкальный зал с мини-сценой оснащен современными техническими средствами: электронным пианино, мультимедийным проектором с экраном, подсветкой, музыкальным центром со звуковым пультом, микрофонами, детским музыкальным оборудованием и музыкальными инструментами. В музыкальном зале проходят праздники и развлечения с родителями, где дети в полной мере могут себя ощутить настоящими артистами, данная предметно-развивающая среда позволяет обеспечить самовыражение и творческое развитие личности ребенка с ОВЗ. Для выполнения требований пожарной безопасности музыкальный зал имеет два выхода.

Спортивный зал оснащен волейбольными сетками, баскетбольными щитами, гимнастическими скамейками, гимнастическими палками, матами «Татами», шведскими стенками, мячами, обручами и другое. В зале осуществляются занятия с детьми с ОВЗ.

Для выполнения требований пожарной безопасности спортивный зал имеет два выхода.

Темная сенсорная комната помогает успешно осуществлять коррекционно-развивающую работу с детьми с ОВЗ. Развивающая среда сенсорной комнаты включает: мягкое напольное покрытие , цветная пузырьковая колонна, сухой бассейн с разными видами подсветки , проектор с тематическими сменными дисками, дидактический уголок, фибероптический ковер «Звездное небо», светильник «Пламя», игровой набор для экспериментов с песком  «Песочница», световой занавес.

В зимнем саду находится бассейн , что обеспечивает влажность воздуха для роста тропических растений. Педагогическое значение зимнего сада это, прежде всего,  общение детей с ОВЗ с обитателями, наблюдение за ними, посильное участие в создании и поддержании необходимых условий в воспитании бережного и заботливого отношения к живой природе, трудолюбия, эмпатии. Реализуя областной проект «Зеленая столица», используем зимний сад для выращивания рассады цветов и овощных культур для благоустройства территории ДОО.

ИЗО-студия отдельное помещение для развития творческих способностей детей (рисование, лепка, конструирование, оригами), выявление и сопровождение одаренных детей. В перечень оборудования ИЗО-студии входят столы для горизонтального восприятия, мольберты для вертикального восприятия, интерактивная доска, компьютер для виртуальных экскурсий и тематических игр предназначенной как для подгрупповой так и для индивидуальной работы с детьми с ОВЗ

В бассейне осуществляются занятия по обучению плаванию детей с ОВЗ. В состав бассейна входят: раздевалка для девочек с душевыми и туалетом (вешалками для принадлежностей, зеркалом); раздевалка для мальчиков с душевыми и туалетом, сушилками для волос и зал с чашей бассейна. Бассейн оснащен системой ультрафиолетовой очистки воды осуществляющая эффективное использование энергоресурсов, приточной и вытяжной вентиляцией. При эксплуатации бассейна для детей соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования к устройству плавательных бассейнов, их эксплуатации, качеству воды плавательных бассейнов и контролю качества.

Кабинет педагога-психолога предназначен для индивидуальной работы с детьми с ОВЗ, проведения коррекции, проведения консультации с родителями и сотрудниками, снятия психо-эмоционального напряжения.

Кабинет учителя-логопеда предназначен для проведения подгрупповой и индивидуальной работы по коррекции тяжелых нарушений речи. В кабинете логопеда установлены зеркала со шторой, имеются стенды для вывешивания информации для родителей.

Медицинский блок с приемной для родителей, процедурным кабинетом, кабинетом медицинской сестры, изолятором.

Пищеблок с отдельными цехами для приготовления питания для детей с ОВЗ. Пищеблок оборудован полностью с новыми требованиями и рекомендациями санитарных ном и правил, предусматривающих последовательность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции. Оснащен пароконвектоматом, электрическими котлами, универсальным кухонным приводом, тестомесильной машиной, электрическими мясорубками, картофелечисткой.

О всей территории дошкольного учреждения можно долго говорить, но как известно: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».