Один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства — психологическая готовность ребенка к школьному обучению. Поэтому в группе №5 МБДОУ д/с №70 существенное место в работе с детьми седьмого года жизни занимала подготовка к школе.
Исследование готовности ребёнка к началу школьного обучения – один из важнейших компонентов такой работы.
В соответствие с планом работы ДОУ в группе №5 педагогом-психологом ДОУ Наймушиной О.А. 18 марта 2021 года проводилась процедура диагностики определения психологической готовности детей подготовительной подгруппы к обучению в школе. Диагностика проводилась по методике М. и Н. Семаго «Психолого-педагогическая оценка готовности к обучению в начальной школе», а так же Р.Гинзбурга «Диагностика определения ведущего мотива к обучению в школе».
Процедура диагностики проходила в атмосфере доброжелательности и расположенности детей к выполнению заданий.
Результаты диагностики показали, что дети готовы к обучению в школе. Тестовые задания выполнялись детьми вдумчиво. Дети проявили внимательность и старание.
К положительным результатам привела продуманная системная работа всех педагогов ДОУ.
При подготовке детей к школе педагогом-психологом и воспитателями проводились коррекционно – развивающие занятия с детьми по развитию психических процессов (мышление, память, внимание), тонкой моторики.
Воспитателями совместно с родителями оказывалась помощь детям в формировании мотивационной готовности к школьному обучению.
Педагог–психолог не только проводила коррекционные занятия с детьми, но через консультативную работу доводила до родителей информацию о важности их участия в закреплении знаний полученных в детском саду, так как без этого подготовка ребенка к школе не будет качественной.
Знания, умения, психологическая готовность детей группы полностью соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Это радостно осознавать как педагогическим работникам ДОУ, так и родителям детей.
Педагог-психолог Наймушина О.А.
Воспитатель Полыгина А.П.