16.03.2021 года в старшей группе № 7А компенсирующей направленности прошло открытое занятие с детьми воспитателя Ворошиловой Н.В. по теме календарно-тематического планирования «Приход весны».
На образовательной деятельности присутствовали администрация, педагоги и специалисты детского сада.
Непосредственно образовательная деятельность по данной теме была представлена педагогом в интеграции со всеми образовательными областями — социально-коммуникативным развитием, познавательным развитием, речевым развитием, художественно- эстетическим и физическим.
Целью НОД было обобщение знаний и представлений детей о весне как о времени года, ее отличительных признаках, уточнение знаний обучающихся о видах перелетных птиц, особенностях их жизнедеятельности и поведения, развитие познавательно- речевой деятельности и технического творчества детей посредством конструктивно-модельной деятельности с помощью конструктора «ТИКО», формирование положительного эмоционального отношения к красоте весенней природы.
Педагогом в ходе проведения НОД были поставлены следующие задачи:
1. Образовательные:
— расширять и активизировать словарь детей по данной теме;
— формировать образную речь;
— учить детей отвечать на вопросы, высказывать свои суждения;
— закреплять навыки словообразования, подбора определений к заданному слову, согласования прилагательного и числительного с существительным;
— закреплять навыки деления слов на слоги;
— совершенствовать фонематическое восприятие;
-закреплять у детей навык прямого и порядкового счета, названия геометрических фигур;
— совершенствовать навык сравнения чисел в пределах 10.
2. Развивающие:
— способствовать развитию связной речи детей через практическую деятельность, артикуляционной, мелкой и общей моторики;
— развивать координацию движения с речью;
— развивать у детей потребность в общении как первейшем условии для успешной деятельности;
— развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, образное мышление, воображение;
— способствовать развитию творческих способностей детей посредством конструктивной деятельности.
3. Воспитательные:
— воспитывать умение внимательно слушать и выполнять инструкции педагога;
— формировать культуру общения: умение выслушивать высказывания товарищей и отстаивать свою точку зрения;
— формировать умение работать в команде;
— воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до завершения;
— воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.
Непосредственно образовательная деятельность была организована с использованием фрагментов театрализованной деятельности в главной роли ребенка- Весны и практической работы детей по выполнению ее игр-заданий.
В начале занятия ребята в кругу поприветствовали друг друга и прослушали музыку Весны. Приход Весны в роли девочки Софии был сюрпризным моментом для детей. Ребята с радостью вступили в диалог с Весной и согласились поиграть с ней и выполнять все ее задания.
Общение с Весной началось с игры «Ручеек», где ребята должны были ласковыми словами назвать ее. И далее продолжили выполнять задания «Признаки весны» с отгадыванием загадок, практическую работу «Соедини по точкам», «Назови перелетных птиц» с использованием индивидуальных карточек. В ходе выполнения заданий ребята показали Весне как хорошо они знают ее время года. Ребята в подвижной игре-закличке зазывали солнышко, чтоб оно светило ярче и перелетным птицам быстрее хотелось вернуться на Родину.
Интересным для ребят было задание Весны «Угадай птицу по голосу» и они успешно справились с этой задачей. В ходе образовательной деятельности педагог проводила с ребятами пальчиковые игры «Полет птицы», «Птица пьет водицу», «Гнездо», «Скворечник». Ребята показали свои знания о местах обитания птиц, используя индивидуальные карточки «Домик для птицы», и умение сравнивать предметы, используя количественный счет и математические знаки «<», «>», «=».
Основным практическим заданием от Весны для ребят было «построить» скворечник для скворца, используя «Тико-конструктор» и заданную схему конструктивной постройки. Дети старательно выкладывали модель скворечника из геометрических фигур конструктора, помогали друг другу и обменивались впечатлениями от собранных каждым домиков-скворечников.
В завершение НОД Весна оценила знания и работу детей и подарила им мультфильм «Весенняя сказка».
Все ребята выразили свое положительное эмоциональное состояние от проделанной деятельности на занятии в виде рефлексии – посадили птиц на высокие ветви дерева.
Задачи, поставленные педагогом, были выполнены. Для формирования заданий в течение всего НОД педагог использовала наглядный иллюстративный материал, ИКТ технологии, раздаточный конструктивный материал, схемы. Воспитатель смогла посеять маленькое зернышко в душе каждого ребенка для прорастания большой любви и созидания в мире прекрасного.
Воспитатель группы 7А:
Ворошилова Н.В.