Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для ребенка. Из всех существующих игрушек, конструкторы – это лучшие игрушки для развития детей, потому что они развивают творческие способности и самостоятельность ребёнка. Именно они позволят педагогам новой формации вырастить поколение успешных исследователей, изобретателей, учёных, технологов, художников и математиков.
Сначала мы просто знакомимся с деталями конструктора, способами крепления двух деталей, затем соединяем несколько, конструируем по образцу. С каждым занятием работы обучающихся становятся все интереснее и сложнее. Ребята видят результаты своего труда и очень радуются, причём коллективные постройки приносят наибольшее удовлетворение, дети их обыгрывают в сюжетно-ролевых, театрализованных играх. Девочки любят строить дворцы для принцесс, а мальчики гаражи для машин, каждый ребенок придумывает свою постройку. И результат зависит от уровня развития мышления и восприятия. В процессе конструирования дети приобретают социальный опыт, делятся, договариваются, объединяются, получают полную свободу действий. Работа становится оживленной и интересной и открывает совершенно новые перспективы, где нет пределов фантазии. Во время занятий у детей развивается память, логическое и образное мышление, внимательность, усидчивость, мелкая моторика рук. Они общаются, сравнивают работы со сверстниками, делятся опытом. В процессе деятельности дети учатся общению друг с другом, умению подчинять свои интересы интересам других.
Воспитатели группы №4: Митичкина Е.Я., Шевцова Е.И.