Одной из актуальных тем для разговора во все времена была тема о труде человека.
Из разных веков пришли к нам незабываемые афоризмы:
- «Не профессия выбирает человека, а человек профессию» (Сократ),
- «Нет профессий с большим будущим, но есть профессионалы с большим будущим» (Илья Ильф и Евгений Петров),
- «Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд – даже самый грубый – возвышается до творчества» (Максим Горький),
- «Работа избавляет нас от трёх великих зол: скуки, порока и нужды» (Вольтер).
Напутствие великих людей все так же важны и для нас!
В рамках недели психологии с воспитанниками детского сада весь день 25 апреля 2024 года был посвящён формированию у детей представлений о видах профессиональной деятельности.
Недаром говорят, что дети – это наше будущее, а пока наше будущее еще маленькое, мы должны помочь ему с ранней профориентацией.
«Калейдоскоп игр» в процессе занятий и самостоятельной детской деятельности помог воспитателям доступно и интересно для детей провести «познавательные минутки», педагогические тренинги по вопросам общего знакомства детей с миром профессий. Совместное обсуждение мечты и опыта каждого ребенка по вопросам взрослой трудовой деятельности помогли педагогам решить важные задачи по социальной адаптации воспитанников.
Детям были предложены на выбор дидактические игры, моделирующие структуру трудового процесса, показывающие цель и мотив труда, предмет и результаты труда. Это: «Угадай профессию», «Кому, что нужно для работы», «Что перепутал художник?», «Четвёртый линий», «Лото профессий», «Одень куклу по профессии» и др., а также лэпбук с играми, загадками, пословицами и конечно незаменимая спутница – книга о профессиях.
В ходе игровой деятельности у детей развивалось не только логическое мышление и проходило закрепление знаний о профессиях, но и формировались трудовые предпочтения, уходило чувство осторожности и неуверенности в себе, как будущего специалиста в той или иной трудовой деятельности.
Воспитатели Полыгина А.П., Беспалова Г.М.