Известно, что наша речь и музыкальный язык схожи по своему строению. Так, например, слову в музыке соответствует мотив, фразам – мелодии или музыкальные фразы, предложения и т.д. Как в речи, так и в музыке присутствуют такие элементы, как ритм, темп, динамика, интонация, фразировка. В каждой речевой и музыкальной фразе есть высшая точка развития – кульминация. Паузы в музыке выполняют функции знаков препинания. Музыка, по мнению ученых, это дополнительный сенсор, который позволяет максимально развить речь у ребенка. Так возникла идея совместного проекта музыкального руководителя и воспитателей младшего возраста «В ритме Зимы», целью которого явилось развитие речи, дыхания, чувства ритма, темпа и интонации во взаимосвязи с движениями.
16 февраля в рамках краткосрочного проекта «В ритме Зимы» прошло итоговое развлечение «Зимние забавы», на котором ребята встретились со сказочными персонажами Мишкой-Топтыжкой и Лисичкой-сестричкой. Вместе с ними дети с удовольствием участвовали в логоритмических играх на материале русских потешек, закрепляли знания о зиме с помощью стихов и загадок о ней, делали артикуляционную гимнастику.
Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека, а также его речевую функцию. В ходе развлечения дети играли в подвижные игры и танцевали. Ребята весело провели время. Было много улыбок и хорошего настроения.
Музыкальный руководитель Фесюк Г.И.