«От Фребеля до робота: растим будущих инженеров». «Резиденция Деда Мороза»

Автор: | 12.12.2022

            В разрезе деятельности инновационной площадки и реализации парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» в преддверии празднования Нового года  с детьми старшего дошкольного возраста педагогами Ворошиловой Н.В. и Калугиной Е.В. 12 декабря 2022 года  было проведено занятие по теме «Резиденция Деда Мороза и его постройки». 

Задачами данной работы являлись:

1. Познакомить детей с Родиной Деда Мороза, дать представление о плане его вотчины, постройках на ее территории и их функциональном назначении; закреплять названия видов и деталей строительного материала; развивать любознательность, расширять кругозор, развивать способность к самостоятельному анализу моделей построек;

2. Воспитывать уважение к профессиям архитектора, инженера- строителя, совершенствовать умение взаимодействовать в коллективе, вызывать желание помогать друг другу;

3. Расширять словарный запас по теме (вотчина, тропа сказок, терем, хоромы, лавка Деда Мороза, прокатный пункт, зверинец, сценическая площадка и др.);

4. Упражнять детей в коллективном конструировании из различных видов строительного материала и конструкторов, формировать умение комбинировать в постройке различный строительный материал; развивать стремление к творчеству, мышлению, развивать умение создавать собственный идейный замысел;

5. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Для занятия конструктивно- модельной деятельностью объектов резиденции Деда Мороза ребятами были выбраны разные виды конструкторов вида конструктора: строительный пластмассовый конструктор, пальчиковый конструктор, мягкие строительные модули, Lego дупло – крупный, средний и мелкий конструктор.  

В начале занятия ребята были приглашены на виртуальную экскурсию в Резиденцию Деда Мороза.  Их вниманию был представлен видео обзор, начиная с Родины (Вотчины) Деда Мороза- города Великого Устюга и путешествие в саму резиденцию Деда Мороза и Снегурочки в сосновом бору на берег реки Сухона. Ребята познакомились с тропой сказок и аллеей чудес, которые ведут к главному зданию резиденции-терему Деду Мороза. Главный дом Деда Мороза полон волшебства. В доме Деда Мороза комнат столько же сколько и месяцев в году- 12.

Из просмотра презентации ребята узнали об архитектуре терема, его строении, материале, из которого он сделан (сруб дерева), познакомились с планировкой комнат. А у Деда Мороза их много — комната подарков, комната желаний, спальня, гардеробная, главный зал (тронный зал), кабинет Деда Мороза и другие. Ребята познакомились с формой постройки хором Деда Мороза, увидели их небывалую величину, главный архитектурный вход и резные боковые лестницы дома.

А еще для того, чтобы гости не заблудились в лесу, Дедушка Мороз расставил по своему поместью указатели и большой план Вотчины. Педагоги познакомили ребят с постройками на территории резиденции- Домом Снегурочки, Почтой Деда Мороза, Лавкой подарков и другими. Каждая из построек имеет красивый архитектурный сюжет.

В процессе беседы с ребятами, педагоги познакомили детей с основными архитектурными элементами терема и далее им было предложено самим создать свой сюжет терема Деда Мороза, попробовать стать архитекторами и придумать свою будущую постройку.

Сначала ребята зарисовали свою идею будущей постройки в инженерную книгу и рассказали о ней: что это за объект, где он будет располагаться, из чего будет его постройка, что отличительного или удивительного, красивого есть именно в его архитектурном замысле.

Далее, ребята разделились на бригады, каждая из которых выбрала свой проект строительства- конструирования постройки. У каждой бригады детей были отдельные строительные площадки. Ребята пробовали свои силы быть инженерами-строителями и построить- «сконструировать» свой уникальный дом Деда Мороза. И это получилось у них замечательно, так как работали они дружно, обсуждая и договариваясь, обмениваясь мнениями. В ходе конструктивной деятельности ребята обсуждали между собой последовательность сборки.

Когда у каждой бригады был готов их объект, они с удовольствием рассказывали – «защищали» свой проект строительства перед другими участниками.  У всех получились замечательные постройки. В своих конструктивных моделях ребята раскрыли богатство своего воображения, конструктивного мышления, технического творчества.

Объединив все постройки в большой комплекс, ребята дали ему свое название- «Музей домов Деда Мороза».

12.12.2022г.                              Воспитатели: Ворошилова Н.В., Калугина Е.В.