12 марта 2021 года в ДОУ прошёл семинар-практикум по теме «Методическое сопровождение работы по ранней профориентации детей дошкольного возраста и ознакомление их с миром труда взрослых».
Цель мероприятия: повышение уровня теоретической и практической подготовки воспитателей, совершенствование практических навыков, необходимых в работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями взрослых людей.
На семинаре-практикуме решались задачи:
1. Определить проблемы и перспективы ранней профориентационной работы в ДОО;
2. изучить содержание профориентационной работы в ДОО, соответствие педагогических задач с каждой возрастной группой, принципы планирования.
3. познакомить педагогов с разнообразием культурных практик, современными технологиями, используемыми для ознакомления дошкольников с профессиями взрослых, формами и методами работы с детьми по ранней профориентации.
Выступила старший воспитатель Иванчик Л. Н. Она отметила ключевые моменты в работе ДОУ по ранней профориентации дошкольников. Заострила внимание на том, что в рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования, и первой ступенью в формировании базовых знаний о профессиях. Подчеркнула, что именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий.
Разъяснила педагогам, что профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для педагогов и психологов, новое и еще неизученное направление дошкольной педагогики. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.
Ворошилова Наталья Владимировна в своём выступлении провела разъяснения и уточнения по профориентационному минимуму для уровня дошкольного образования. По направлению деятельности:Развитие у детей представлений о профессиях взрослых.
Она обратила внимание педагогов на преемственность и расширение объёма материала от одной возрастной группы к другой.
Отдельным вопросом Ворошилова Н.В. дала разъяснения по планированию работы по ознакомлению дошкольников с миром профессий с учётом возрастных групп, рассмотрев содержание каждого модуля плана работы.
Полыгина Анна Павловна раскрыла теоретическую и практическую составляющую использования культурных практик в образовательной деятельности по ранней профориентациидошкольников в соответствие с ФГОС ДО. Дала разъяснения принципов включения традиционных и нетрадиционных форм и методов работы в образовательный процесс.
Использованный в работе семинара «Мозговой штурм» позволил определить основные направления развития РППС, способствующей освоению знаний и становлению устойчивого интереса дошкольников к различным профессиям:
-игровые центры;
-дидактические игры;
-настольно – печатные игры;
-сюжетно – ролевые игры;
-демонстрационный материал
-лэпбуки;
-банк видео материалов, виртуальных экскурсий;
-алгоритмы в обучении и закреплении материалов по ознакомлению детей с профессиями и др.
Практической составляющей семинара-практикума стал просмотр видео ролика по организации и проведению сюжетно-ролевых игр с детьми старшего дошкольного возраста на материалах РППС группы №5 с комментариями Ворошиловой Н.В.
Семинар-практикум получил одобрение педагогов по его практической значимости для проведения образовательной работы с детьми всех возрастных групп.
Ст.воспитатель Иванчик Л.Н.
Воспитатель Полыгина А.П.