В ДОУ прошёл семинар-практикум для педагогов по вопросам ранней профориентации детей дошкольного возраста и ознакомления их с миром профессий.

Автор: | 12.03.2021
12 марта 2021 года в ДОУ прошёл семинар-практикум по теме  «Методическое сопровождение работы по ранней профориентации детей дошкольного возраста и ознакомление их с миром труда взрослых».


Цель мероприятия: повышение уровня теоретической и практической подготовки воспитателей, совершенствование практических навыков, необходимых в работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями взрослых людей.
На семинаре-практикуме  решались задачи:
1. Определить проблемы и перспективы ранней профориентационной работы в ДОО;
2. изучить содержание профориентационной работы в ДОО, соответствие педагогических задач с каждой возрастной группой, принципы планирования.
3. познакомить педагогов с разнообразием культурных практик, современными технологиями, используемыми для ознакомления дошкольников с профессиями взрослых, формами и методами работы с детьми по ранней  профориентации.

Выступила старший воспитатель Иванчик Л. Н. Она отметила ключевые моменты в работе ДОУ по ранней профориентации дошкольников. Заострила внимание на том, что в рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования, и первой ступенью в формировании базовых знаний о профессиях. Подчеркнула, что именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий.

Разъяснила педагогам, что профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для педагогов и психологов, новое и еще неизученное направление дошкольной педагогики. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.

Ворошилова Наталья Владимировна в своём выступлении провела разъяснения и уточнения по  профориентационному минимуму для уровня дошкольного образования. По направлению деятельности:Развитие у детей представлений о профессиях взрослых.

Она обратила внимание педагогов на преемственность и расширение объёма материала от одной возрастной группы к другой.

Отдельным вопросом Ворошилова Н.В. дала разъяснения по планированию работы по ознакомлению дошкольников с миром профессий с учётом возрастных групп, рассмотрев содержание каждого модуля плана работы.

Полыгина Анна Павловна раскрыла теоретическую и практическую составляющую использования культурных практик в образовательной деятельности по ранней профориентациидошкольников в соответствие с ФГОС ДО. Дала разъяснения принципов включения традиционных и нетрадиционных форм и методов работы в образовательный процесс.

Использованный в работе семинара «Мозговой штурм» позволил определить основные направления развития РППС, способствующей освоению знаний и становлению устойчивого интереса дошкольников к различным профессиям:

-игровые центры;
-дидактические игры;
-настольно – печатные игры;
-сюжетно – ролевые игры;
-демонстрационный материал

-лэпбуки;

-банк видео материалов, виртуальных экскурсий;

-алгоритмы в обучении и закреплении материалов по ознакомлению детей с профессиями и др.

Практической составляющей семинара-практикума стал просмотр видео ролика по организации и проведению сюжетно-ролевых игр с детьми старшего дошкольного возраста на материалах РППС группы №5 с комментариями Ворошиловой Н.В.

Семинар-практикум получил одобрение педагогов по его практической значимости для проведения образовательной работы с детьми всех возрастных групп.

Ст.воспитатель Иванчик Л.Н.

Воспитатель Полыгина А.П.