17 ноября 2020 года в ДОУ прошёл семинар для педагогов детских садов, внедряющих муниципальную модель «Профессиональный старт в будущее» с использованием направления промышленный туризм.
В семинаре приняли участие старшие воспитатели ДОО №№ 5,69,64, 59,66, закреплённых за МОП ДОУ №70, которые приняли деятельное участие в обсуждении темы: «Создание предметно-пространственной среды с учётом возрастных особенностей детей для ознакомления их с миром профессий и расширения возможностей для практической реализации, накопленного в процессе промышленного туризма опыта».
Заведующий ДОУ Семикопенко О.Н., в своём выступлении дала направляющую линию работы семинара, отметив, что для качественного и успешного решения задач при ознакомлении дошкольников с профессиями взрослых необходимо создать в группах и в других функциональных образовательных объектах ДОУ предметно-развивающую среду, которая способствовала бы прогрессивному развитию личности и поведения дошкольника, а так же позволяющую педагогу через различные формы деятельности знакомить воспитанников с профессиями взрослых. Оксана Николаевна обратила внимание участников семинара на представленные образцы развивающей предметно-пространственной среды, заострив внимание, что вся работа по обогащению среды должна строиться на творчестве педагога. Отметила, что в данном ракурсе и представлены пособия и игровой материал, демонстрирующие не только приобретённые пособия, но и педагогические находки сделанные руками педагогов и родителей.
Старший воспитатель Иванчик Л.Н. дала обобщающую информацию о системе преемственности в обогащении развивающей предметно-пространственной среды в соответствие с возрастными требованиями для групп младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, а так же профориентационным минимумом для уровня дошкольного образования в ДОО города Белгорода. Она подробно рассказала о принципах обогащения РППС, основанной на включении в образовательный процесс инновационной формы ознакомления дошкольников с трудом взрослых — технологии «промышленный туризм», отметив, что необходимо наполнять среду с учётом приобретённых детьми в ходе экскурсий знаний и навыков, чтобы она была приближена к изученным объектам. Дала уточнение, что это позволит расширить возможности для практической реализации накопленного в процессе промышленного туризма опыта детей, и создаст для детей более широкие возможности в их самостоятельной практической деятельности.
В выступлениях воспитателей разных возрастных групп (Бровченко Н.М., Митичкиной Е.Я., Ворошиловой Н.В., Полыгиной А.П., Мезиновой Ю.А.) была проведена линия взаимосвязи, преемственности и обогащения РППС от одной возрастной группы к другой. В видео сюжетах, на практических примерах участникам семинара была представлена предметно-развивающая среда, которая способствует прогрессивному развитию личности и поведения дошкольника, а так же позволяет педагогу через различные формы деятельности знакомить воспитанников с профессиями взрослых.
В ходе видео просмотра были продемонстрированы, созданные в группах специальные центры по ознакомлению с трудом взрослых с игровыми модулями, сюжетно-ролевыми играми, дидактическими играми, наглядным материалом. Было отмечено, что в таких центрах ребенок может упражнять себя в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, действовать, добиваться поставленной цели в своей самостоятельности и самодеятельности по познанию профессий взрослых.
Как результат работы семинара педагогами обсуждался вопрос поиска инноваций, той «изюминки» в РППС, которую можно будет представить на заключительном семинаре, как результат творческого поиска педагогов ДОО участников МОП. Отмечено, что обмен опытом наработанных идей станет результатом успешности апробации и реализации муниципального проекта по ранней профориентации дошкольников.
Ст. воспитатель Иванчик Л.Н.
Воспитатели Полыгина А.П.,
Мезинова Ю.А., Калугина Е.В.