Очень огромно влияние окружающего мира на развитие ребенка. Явления и объекты природы привлекают детей своей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество.
Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, создаются условия для поисково-исследовательской деятельности детей.
В соответствие с планом деятельности ДОУ педагоги совместно с воспитанниками группы №5 03 февраля 2023 года приступили к созданию в группе зоны «Огород на подоконнике».
Для этого педагоги подготовили оборудование для посадки семян, грунт и семена различных культур.
Целью создания «Огорода на подоконнике» является вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской работе в области земледелия, воспитание любви к природе.
Огород в детском саду – это не только возможность видеть детям результаты своей работы, но и одно из условий, необходимых для осуществления экологического воспитания детей. Общение с природой — прекрасная школа воспитания у детей доброты, чуткости, отзывчивости и бережного отношения ко всему живому.
Ребята своими руками, следуя рекомендациям педагогов, и с большим интересом посадили лук -репку, чеснок, картофель, посеяли семена помидор, огурцов, листа салата, декоративной травки. Также педагоги показали ребятам как замачиваются для посадки семена гороха, фасоли, тыквы, арбуза и дыни.
Ребята очень внимательно выполняли поручения- припорошить землей, присыпать землей, разровнять землю и, конечно же, с удовольствием полили свежие посадки.
Скоро ребята убедятся, что огород на подоконнике, сделанный своими руками, подарит вкусные и свежие, выращенные ими овощи, зелень, которые не только вкусны, но и полезны. Это своего рода «витаминный оазис».
Тем более, что сам процесс ухода и выращивания огорода очень увлекательный и интересный. Такая работа развивает у детей наблюдательность, приучает их внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины.
Воспитатели: Ворошилова Н.В., Мезинова Ю.А.