Открытый показ НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Автор: | 22.02.2022

В рамках месячника педагогического мастерства 22 февраля в нашем детском саду прошло открытое занятие учителя-логопеда Марковой Лидии Евгеньевны по речевому развитию на тему: «Наша армия», целью которого было сформировать у детей навыка связной речи по данной теме.

 При планировании НОД были учтены возрастные особенности детей с ТНР. Занятие спланировано в соответствии с перспективным планом и с учетом содержания лексической темы «Наша армия» в старшей логопедической группе.

Программные задачи НОД включали в себя комплекс коррекционнно — развивающих, коррекционнно-образовательных, и коррекционно- воспитательных задач. Для достижения цели и задач применялись следующие методы и приемы: словесный (задавались вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение), наглядный (мультимедийная презентация), практический (проведение артикуляционной гимнастики и пальчиковой гимнастики), игровой: (игровой сюжет- выполнение боевых заданий), методы рефлексии (обратная связь).

В вводной части мотивационным моментом, стимулирующим активность детей, являлось предложение детям пройти боевую подготовку и стать будущими защитниками Отечества. Была проведена словарная работа слов: Отечество, защитники Отечества, армия. Посредством демонстрации презентации с военной техникой и наводящих вопросов проведена работа по активизации словаря: рода войск, танкист, летчик, моряк, пограничник.

 В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного материала и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности.

 Все «боевые задания», были направлены на формирование диалогической и монологической речи о каждом военном. Ребята активно выполняли сложные задания, демонстрировали свои знания, проявляли взаимовыручку.

Выбранные методы обеспечили мотивацию деятельности, организацию детей на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания.

Учитель – логопед: Стальненко М.В., Маркова Л.Е.