«От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров». «Город моей мечты»

Автор: | 28.12.2021

            В разрезе деятельности инновационной площадки и реализации парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» с детьми старшего дошкольного возраста педагогами Ворошиловой Н.В. и Калугиной Е.В. был проведен цикл занятий по теме «Город моей мечты» тематического модуля «Градостроительство». 

В ходе предварительной работы ребята получили простейшие представления об особенностях строительства города, обязательных объектах в городе, о профессиях людей, занимающихся градостроительством.

Задачами данной работы являлись:

1. Расширять представления детей о понятиях: архитектура, строительство, сооружения, строения; познакомить детей с профессией архитектор, со значением архитектуры в жизни человека; уточнить знания об особенностях профессии строителя; закреплять умение ориентироваться в видах жилых строений; приобщать к техническому творчеству;

2. Воспитывать самостоятельность, умение сотрудничать и взаимодействовать в творческой среде;

3. Развивать речевую активность детей, умение грамматически правильно объединять слова в речи; обогащать и активизировать предметный и глагольный словарь, пополнить словарный запас понятиями по теме (архитектор, архитектор-градостроитель, ландшафтный архитектор, архитектор-реставратор и др.);

4. Развивать умение детей создавать собственный замысел архитектуры по предложенной теме;

5. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, развивать двигательную активность детей.

В первой части занятий ребята просмотрели презентацию «Архитектура» и узнали историю развития этого искусства с древних времен до настоящего времени. Они познакомились с жилыми и общественными зданиями, ландшафтной архитектурой, памятниками архитектурного искусства. Теперь, во время любой прогулки они смогут любоваться не только красотой природы, но и рассматривать разные здания, задумываясь над тем, какой архитектор и когда их придумал, что в них особенного и необычного. Ведь архитектура — это искусство придумывать и проектировать различные сооружения и здания.

В прослушивании отрывков из произведения Н. Носова «Незнайка в солнечном

городе» и обсуждении отдельных сюжетов рассказа, ребята находили уже элементы замыслов градостроительства главного персонажа Незнайки.

            Также педагоги рассмотрели с детьми разные схемы зданий, определив точку отсчета – с чего же начинается строительство любого здания? И далее в дидактической игре «Угадай строение по схеме» закрепили свои знания.

            В ходе беседы и просмотра видео иллюстраций ребята познакомились с видами профессиональных архитекторов, их особой функциональной роли и профессиональной компетенции в градостроительстве – главный архитектор проекта, архитектор-градостроитель, ландшафтный архитектор, главный архитектор города или района, архитектор- реставратор, а также с классификацией построек – по количеству этажей, по материалу, по технологии возведения, по назначению.

            Тема градостроительства очень впечатляющая, интересная и объемная по познанию. Но, наши мальчишки и девчонки очень увлеченно погрузились в эту тему.

Ребята поделились на бюро, договорились между собой об объекте постройки, который они хотели бы создать по своему замыслу, в инженерных книгах отразили схемы будущих построек и выбор соответствующего конструктора для постройки. Для конструктивно- модельной деятельности объектов им были предложены на выбор следующие виды конструктора: большие мягкие модули- блоки, лего – мелкий, средний и крупный конструкторы, Полидрон крупный конструктор, Наураша -базовый комплект конструктора.  

Ребятам с удовольствием конструировали и экспериментировали мосты, дома, часть летней площадки парка аттракционов, даже объект детского сада! Каждая команда ребят оживленно рассказывала о разработанном и построенном ими объекте! Может быть, среди них в будущем мы увидим отличных архитекторов и градостроителей, профессионалов своего дела, а главное людей, любящих свой город и желающих его преображать и видеть всегда красивым!

В завершение цикла занятий состоялась выставка рисунков детей «Я – архитектор».  

03.12.2021г.- 15.12.2021 г.                        

Воспитатели: Ворошилова Н.В., Калугина Е.В.