В разрезе деятельности инновационной площадки и реализации парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» с детьми старшего дошкольного возраста педагогами Ворошиловой Н.В. и Калугиной Е.В. было проведено занятие по теме «Космодром».
Задачами данной работы являлись:
1. Закрепить общие понятия детей о космосе, основных составляющих частях космодрома и их функциональном назначении; закреплять названия видов и деталей строительного материала; развивать любознательность, расширять кругозор, развивать способность к самостоятельному анализу моделей, построек;
2. Воспитывать уважение к профессиям космонавта, инженера- строителя, совершенствовать умение взаимодействовать в коллективе, вызывать желание помогать друг другу;
3. Расширять словарный запас по теме (космодром, ангар, локаторы, стартовая площадка и др.);
4. Упражнять детей в коллективном конструировании из различных видов строительного материала, формировать умение комбинировать в постройке различный строительный материал; развивать стремление к творчеству, мышлению;
5. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Для конструктивно- модельной деятельности объектов космодрома ребятами были выбраны четыре вида конструктора: лего – мелкий конструктор, лего -гигант, пальчиковый конструктор и тико-конструктор.
В начале занятия с ребятами была проведена интерактивная беседа о том, что такое наземные комплексы, их обустройство, и далее беседа-рассуждение на основе просмотра презентации «Космодром» об объектах этого большого комплекса. Космодром включает в себя: стартовую площадку, командный пункт, железнодорожную подвязку, технологические блоки ( азота, кислорода, керосина), мобильную башню обслуживания, вышку связи и управления и др. объекты.
Ребятам было предложено стать инженерами-строителями и построить свой уникальный космодром, с которого они запустят ракету. Они с удовольствием взялись за дело: разделились на бригады. Каждая из них выбрала свой объект постройки – конструирования по желанию. Педагоги рассмотрели с детьми на схеме космодрома выбранные ими объекты, обсудили место их расположения. Необходимо также было заполнить инженерные книги и повторить технику безопасности при работе.
У каждой группы детей были отдельные строительные площадки. В ходе конструктивной деятельности ребята обсуждали между собой последовательность сборки, они распределили обязанности. Когда у каждой бригады был готов их объект, они разместили их на общем поле – космодроме. Радости ребят не было предела! Это так здорово видеть большой комплекс, построенный своими руками и в результате работы дружной сплоченной командой!
Ребята дали называние космодрому – «Светлый». В завершение занятия педагоги показали детям видеофильм «Выхожу в космос. А. Леонов».
Воспитатели: Ворошилова Н.В., Калугина Е.В.




















