В МБДОУ д/с №70 прошёл совместный с МАДОУ №69 и МБОУ СОШ №39 педагогический марафон в режиме конференции

Автор: | 13.10.2020

На основании письма управления образования администрации города Белгорода «О проведении педагогического марафона» от 30.09.2020г. №41-57/1121 и в соответствии с планом работы МБУ НМИЦ на 2020-2021 учебный год, планом мероприятий по реализации преемственности дошкольного и начального общего образования на 2020-2021 учебный год МБУ НМИЦ, в МБДОУ д/с №70 в режиме конференции Zoom https://us04web.zoom.us/j/79868671571?pwd=eHdENXcvRVFMbkthNmFMcWJlVW1FZz09 на базе МБДОУ д/с №70 13 октября 2020 года был организован и проведен педагогический марафон по проблеме: «Обеспечение технологической преемственности уровней дошкольного и начального образования в части применения образовательных технологий».  Мероприятие проходило в рамках договорных отношений  в части обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования.

          Целью проведения педагогического марафона является повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению  различных современных технологий, на основе выбора  форм, средств, приемов и методов воспитания и обучения, способствующих личностному становлению обучающихся. Поиск   эффективной содержательной линии, с учётом общих возрастных особенностей детей.

          Задачи проведения педагогического марафона:

          1. Сконструировать модель образовательного процесса с использованием современных технологий, обеспечивающих качество организации образовательной деятельности дошкольников и младших школьников по образовательным предметным областям.

          2. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике современных технологий, содержательной линией педагогической деятельности.

          3. Развивать творческую активность профессионального самосовершенствования педагогического коллектива ДОО и начального звена школы.

          4. Укреплять сотрудничество воспитателей, специалистов и учителей; способствовать взаимному эмоциональному расположению между участниками педмарафона.

      Педагогический марафон был организован в форме конференции, в котором приняли участие педагоги МБДОУ д/с №70: воспитатели Ворошилова Н.В., Картавенко Л.Д., Савченко С.А., Мезинова Ю.А., учитель-логопед Стальненко М.В., педагог-психолог Наймушина О.А., педагоги МБОУ СОШ №39: заместитель  директора  Жилкова И.Ю., учитель-логопед Маркова В.А., педагог- психолог Денисова Е.В., учитель нач.классов  Федяева О.И., учитель нач.классов  Супрунова О.И., учитель нач.классов  Легурда Е.К., учитель нач.классов  Каширина Л.Г., воспитатель дошкольной группы Гупалова Л.Н. и педагоги МАДОУ д/с №69: старший воспитатель Рощупкина И.Н., воспитатель Кондрашкина Н.В., инструктор по физической культуре Курилова Т.В.

          В ходе конференции  участники поделились опытом работы ДОО по применению современных технологий в образовательной деятельности: воспитатель МАДОУ д/с № 69 Кондрашкина Н.В. представила использование технологии «Рефлексивный круг» в детском саду, как условие успешной социализации детей в школе, инструктор по физической культуре Курилова Т.В. презентовала «Здоровьесберегающие технологии как условие преемственности ДОУ и начальной школы по физическому направлению», педагоги МБДОУ д/с №70 акцентировали внимание на «Использовании технологии «Аплодисменты здоровья» для профилактической деятельности с обучающимися и педагогами в процессе организации работы по приобщению к здоровому образу жизни», воспитатель Картавенко Л.Д., педагог-психолог Наймушина О.А., воспитатель Ворошилова Н.В. — «Развитие инженерного мышления и технического творчества  детей посредством игровой деятельности с применением современных инженерно-технических технологий», воспитатель Савченко С.А. — «Внедрение технологии «Утро радостных встреч». Игры и упражнения в старшей группе дошкольного возраста», воспитатель Мезинова Ю.А.- «Применение технологии «Синквейн» в развитии связной речи дошкольников» (видеоролик), учитель-логопед Стальненко М.В. — «Использование технологии наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи детей  дошкольного возраста».

          Педагоги ДОО поделились своими педагогическими находками. Состоялся обмен опытом учителей по использованию содержательной линии технологий на уроках.

          В заключении педагоги ДОО совместно с учителями, участниками педмарафона, определили ключевые проблемы, наметили пути их решения, подвели итоги работы и сформулировали задачи работы ДОО и школы на предстоящий учебный год:

          1. Продолжать развивать взаимодействие с  образовательными организациями в формате ВКС, что позволит повысить технические компетенции сотрудников для проведения дальнейших совместных мероприятий.

Ответственные: все участники педмарафона.

Сроки: март 2021г.

          2. Использовать в практической деятельности с детьми предложенные педагогами технологии в рамках преемственности уровней дошкольного и начального образования.

Ответственные: все участники педмарафона.

Сроки: постоянно.

          3. Использовать опыт работы  воспитателя МАДОУ д/с № 69 Кондрашкиной Н.В. по реализации технологии «Рефлексивный круг» в МБДОУ д/с №70 и МБОУ СОШ №39.

Ответственные: МБДОУ д/с №70, МБОУ СОШ №39.

Сроки: постоянно.

          4. Применить в работе с детьми технологию «Аплодисменты здоровья» для профилактической деятельности с обучающимися и педагогами в процессе организации работы по приобщению к здоровому образу жизни», из опыта работы педагогов МБДОУ д/с №70 воспитателя Картавенко Л.Д., педагога-психолога Наймушиной О.А.

Ответственные: МАДОУ д/с №69, МБОУ СОШ №39.

Сроки: постоянно.

    5. Запланировать встречу с педагогами образовательных организаций в режиме ВКС согласно перспективному плану взаимодействия на 2021 год по планированию работы на данный период.

Старший воспитатель Иванчик Л.Н., Калугина Е.В.